Группа трезвости в приходе православного храма

Православная трезвенная работа

Трезвенная работа может проводиться в обществе, братстве, общине, клубе, группе, школе трезвости. Общество или братство может быть как большим, включающим в себя множество подразделений, филиалов и групп при храмах и монастырях (Иоанно-Предтеченское братство трезвости), так и малым (приходские общества трезвости).

Как назвать то сообщество объединенных общей целью людей, которое будет действовать у вас на приходе, – зависит исключительно от вас. И, естественно, от программы, по которой вы будете работать.

Материал на 20-летнем опыте трезвенной работы при Никольском храме села Ромашково (Московская область). У истоков ее стоял известный московский протоиерей Алексий Бабурин, который в 90-е годы предпринял попытку пересадить на русскую почву методику семейных клубов трезвости югославского психиатра Владимира Удолина.

Отец Алексий Бабурин координировал работу по подготовке руководителей таких клубов на курсах в Италии и России,  но, к сожалению, массовым это явление тогда не стало.

 

С чего начать?

Это, пожалуй, самый трудный вопрос, который будет стоять перед людьми, задумавшими создать на приходе общество трезвости. Дело это непростое, требующее неусыпного внимания, терпения и постоянной вовлеченности, но самое трудное – подступиться вот к этому первому вопросу.

Он кажется неприступным, как гора – и таким же огромным. С какой стороны удобнее начать восхождение, сразу не понять.

Ответ на него, между тем, очень прост. Тут как с горой: необходимо сделать первый шаг, ведь дорогу осилит не размышляющий, а только идущий. Надо просто начать: оповестить людей (не только прихожан) о том, что при храме создается общество трезвости. Это может быть:

– устное объявление, которое священник делает с амвона;

– объявление в притворе, у ворот храма и т.д. (с указанием места и времени первой встречи или индивидуальных бесед для желающих вступить в общество, а также телефона для справок и контактного лица);

– информация на приходском сайте, в приходском листке, СМИ благочиния, епархии, радио, ТВ и т.д. – в зависимости от ваших возможностей;

– личный контакт с прихожанами, в семье которых есть эта проблема. Священник обычно знает их и может пригласить на занятия группы трезвости. Это могут сделать и его помощники, обладающие душевной чуткостью и чувством такта.

Часто люди остро реагируют на такие приглашения, исходящие от тех, кто хорошо их знает: «Как же так, теперь все узнают!». «Это Клава, она пьет, – подошла вчера ко мне после службы сияющая прихожанка, толкая перед собой хрупкую женщину. – Я говорю, пусть к тебе на занятия походит, вы ж там лечите. Давай, Клава, рассказывай, как докатилась до жизни такой». И мне, доверительно: «Ведь у нее трое ребятишек». В глазах женщины стояли слезы. Не без труда отбила ее от благодетельницы, отвела в сторожку. Поговорили наедине. «Не могу, стесняюсь очень, но постараюсь прийти», – шептала она. Не пришла ни разу. А когда видела меня на службе, отводила глаза. (Из дневников ведущей).

– личный контакт со знакомыми. Приходское общество трезвости может состоять не только из прихожан. Опыт показывает, что людям зачастую трудно обсуждать свои проблемы там, где их знают, где могут  узнать;

– молебен об избавлении от пьянства, о котором тоже имеет смысл объявить сугубо и сделать сообщение (плюс информация во всех возможных из указанных выше источниках) о том, что на приходе создается общество трезвости. После молебна вполне можно провести первую встречу-знакомство;

Совет. Не стоит превращать сочетание «молебен+встреча» в постоянную практику. Из этого режима будет очень трудно выйти, а приходить на молебны будут с вероятностью почти 100% исключительно «созависимые»: жены, матери, сестры алкоголиков. Гораздо лучше выделить для молебнов о страждущих один день (скажем, раз в месяц), а собираться после них лишь по особым случаям: праздник, дача обета трезвости и т.п.

– «тематическое» паломничество. Разумеется, если в округе нет святых угодников Божиих, обладающих сугубой благодатью исцелять от пьянства, можно ехать и в другое святое место, но важно обозначить: это не просто паломническая поездка, это – первое совместное мероприятие создающегося общества трезвости.

Совет. Лучшее время для создания групп – осень, весна, а также январь, окончание затяжных новогодних каникул. Впрочем, нет правил без исключения.

Одну из групп в постоянно разраставшейся и оттого делившейся общине трезвости Ромашково не слишком дальновидно решили создать в начале лета. На нее приходила только ведущая с кем-то из родственников для компании и одна (!) дочка страдающего алкоголизмом папы. Эта удивительная девочка не пропустила ни одной встречи за все жаркое лето. На пару с ведущей они напоминали двух стойких оловянных солдатиков, которые решили выстоять – несмотря ни на что. И что же, осенью, когда народ стекается в город с дач и традиционно обостряются все хронические заболевания, эта мини-группа стала разрастаться и вскоре стала вполне полноценной, хотя и не  слишком большой.

Количество участников групп

Спору нет, впечатляют рассказы о многомиллионном дореволюционном Александро-Невском обществе трезвости, о масштабных крестных ходах и праздниках трезвости, которое устраивает Иоанно-Предтеченское братство трезвости сегодня.

Большие корабли красивы, но мы сегодня начинаем строить маленькую лодку. Возможно, плыть на ней придется очень долго, но самое главное – мы будем двигаться вперед, по направлению к берегу. Со временем, Бог даст, лодка превратится в пассажирский лайнер и от желающих занять на ней места не станет отбоя. Но для начала на ее борту нас будет совсем немного, зато работы для гребцов – хоть отбавляй.

Для того чтобы начинать занятия в обществе трезвости, достаточно, чтобы на него пришли два-три человека. Приготовьтесь к тому, что новорожденное общество трезвости будет очень мало. Это нормально – на то оно и новорожденное. Главное – не думать, что тратишь время попусту, что группа никому не нужна.

Вода камень точит, а помощь даже двум-трем людям – все равно помощь. Если не опускать рук, не отменять, не пропускать и не сокращать занятий из-за малого количества присутствующих, люди непременно «подтянутся». Это доказывает опыт.

Именно так начиналась история ромашковской общины трезвости, которая с тех пор и увеличивалась в десятки раз, и делилась, и вырастила в своей среде руководителей для новых групп и клубов, действующих независимо  от прихода.

Знакомство и первая встреча

Итак, какое-то количество людей изъявило желание вступить в общество трезвости. Ведущий (руководитель, духовник) обычно проводит с каждым из них индивидуальную ознакомительно-мотивационную беседу.

Даже когда желающих станет много, эта практика не становится невозможной, ведь приходят люди не сплошным потоком. Можно – если есть такая возможность – дополнить (не заменить!) это знакомство консультацией со специалистом (психологом, наркологом), но это совершенно не обязательно.

Есть и такой вариант: собрать сразу всех будущих членов общества на первую ознакомительную беседу.

Однако лично мне первый вариант представляется более предпочтительным, так как дает возможность ведущему узнать больше информации о членах группы, задать более интимные вопросы (с тем, чтобы больше никогда к ним не возвращаться).

Галочка в графе «трезвость»

Телефон в нашем храме вновь разрывается от звонков. Человека, который звонит с этой проблемой, узнаешь сразу. По голосу слышишь: не про крещение будет спрашивать, не про расписание служб. Спрашивать будет про «лечение от

пьянства». Многие после телефонной беседы приезжают уже на беседу очную: «Вы – наша последняя надежда». Остаются не все. Уходят, вдохновленные беседой с психологом, полные веры в начало новой жизни.

Предложение остаться на час, дождаться начала встречи, вежливо отклоняют. Дети, дача, ремонт, запертая собачка, некормленая кошка, похмелье, давление, мигрень, расписание электричек, надвигающаяся гроза, избыток информации, недостаток времени – список предлогов можно продолжать до бесконечности. Тут уж впору нам самим расстраиваться до слез. Ведь опыт подсказывает: из этих людей вернутся считанные единицы. Подобная разовая поездка в Ромашково чем-то сродни покупке домашнего спортивного тренажера.

Решил, скажем, человек похудеть. Купил, не вставая с дивана, отчаянно рекламируемый по ТВ механизм – и успокоился. Мысленно проставил жирную галочку в графе «борьба с лишним весом» и вновь улегся на любимый мягкий диван.

В нашем случае галочка проставляется в графе «попытки бросить пить». После с полным правом можно ответить: «Был я в вашей церкви, разговаривал с психологом, видел я эту общину трезвости – ничегошеньки это не помогает – ни психологи, ни батюшки, ни хваленые ваши трезвенники!»

Думаете, сгущаю краски? Отнюдь. Всего лишь обобщаю печальный опыт.

Дальнейшее может показаться кому-то мистикой, но это всего лишь констатация уже привычных фактов.

Дело в том, что впервые отправляющийся в Ромашково человек зачастую (если не всегда) встречает на своем пути массу самых разных препятствий. Отменяются электрички, застревают в многочасовых пробках маршрутки, меняются графики работы, заболевают близкие, приезжают родственники, протекают потолки… Все эти «совпадения» в порядке вещей.

Редкий общинник не сталкивался с ними на пути к новой жизни. Когда новенькие растерянно рассказывают о странных происшествиях, присутствующие со смехом начинают перечислять собственные передряги. «Это нормально, – подбадривают они несколько испуганного человека. – Это даже хорошо».

Хорошо, конечно: духовно грамотные люди знают, о чем свидетельствуют подобные препоны и рогатки. Жалко только, что иногда они оказываются сильнее нас.

Увы. И дело тут не в страхе, дело в лени. Возвращается человек с полпути на уютный диван и проставляет в уме еще одну галочку: «Начал ходить в общину трезвости». Не беда, что первое занятие пропущено по уважительной причине. Беда, что второго может и не быть: встать с дивана – непросто.

«Расскажите о себе»

Во время первого разговора 90% «пациентов» считают своим долгом рассказать историю своего пьянства и поразмышлять о его причинах. Каждый пьющий стремится заручиться этими причинами, ведь в них – некое оправдание его поведению, его привычке, они – фундамент сложной системы психологических защит, которую он выстроил вокруг себя.

Почти наверняка именно сейчас мы познакомимся с личностью врага – того, кто виноват в пьянстве вот этого человека. Злая жена, плохие политики, несправедливый начальник, сосед-соблазнитель…

Не исключено, что во время первой беседы новичок будет рассказывать о себе весьма нелицеприятные истории, смакуя подробности своих пьяных похождений, попадания в больницу и т.п.  Сейчас, на первой беседе, нужно непременно все внимательно выслушать – с тем, чтобы больше никогда к этому не возвращаться.

Новичку надо максимально тактично объяснить, что выяснение причин алкоголизма – дело ученых. И они, ученые, до сих пор еще их не нашли. К примеру, можно винить наследственность. Но как разделить, где виноваты гены, а где – дурное воспитание, постоянное пребывание в среде, где пьянство – норма жизни? Ученые не знают, нам этого вопроса тем более не разрешить.

Нам, в ситуации «здесь-и-сейчас», важно не то, как мы дошли до жизни такой, а что с ней, с этой жизнью, делать, как решать проблемы, которые возникают в ней  на каждом шагу.

Если приходит не один человек, а двое, предположим, супруги или мама с сыном, приготовьтесь к тому,  что говорить будет созависимая сторона. Выслушав ее, задайте пару вопросов самому «главному герою».

Очень важно сейчас выяснить, сам ли он пришел в общество трезвости или его притащила на аркане мама. Есть смысл предложить пришедшим побеседовать с ведущим по отдельности или даже настоять  на этом. Только в беседе тет-а-тет можно выяснить степень мотивации пришедшего человека. При маме он будет лишь повторять заученные правильные слова «много пью», «надо с этим кончать», «надоело»…

Кстати, не исключено, что проблема его заключается не в алкоголе, а в другом веществе – и это он скажет (если скажет) вам только наедине. Сейчас можно заодно попытаться выяснить, каким образом им лучше будет посещать занятия: вместе или по отдельности, к какой степени открытости перед мамой (женой) готов наш зависимый, насколько склонна давить на него мать (жена), насколько полезно будет им это совместное общение в группе.

Не беда одна на всех, а радость

Рассказывает Дмитрий: «На первое в моей жизни собрание общины я ехал с беспокойством и настороженностью. Думал, набросятся, начнутся расспросы. А я делиться самым больным с чужими людьми был не готов.

Но никто и не думал настаивать на мгновенной откровенности. Наоборот, встретили очень тепло, приняли тут же за своего, и я как-то разом почувствовал себя в этом «семейном клубе» как дома, в семье. Сидят сердечные люди, пьют чай, общаются.

Вот кто-то рассказывает, что опять сорвался. Страдает, мучается, да и стыдно ему перед товарищами. Но его боль становится общей. Ему сочувствуют, обсуждают, как все произошло и как избежать этого в дальнейшем. Все включаются в обсуждение, делятся собственным опытом.

Два часа пролетели мгновенно. И я решил ездить каждую среду. Я понял, что залогом воздержания является регулярность посещения. Первое время приходилось себя за шиворот тащить в Ромашково. Зато, какой душевный подъем после собраний!.. И удивительное дело: вроде простые встречи с чаепитием, беседами на всякие темы, причем не обязательно затрагивающие проблемы алкоголизма и наркомании, а такой позитивный настрой, такая тихая радость; и всего этого хватает на неделю, до следующей встречи.

Это и держит. Ведь целых семь дней не возникает и мысли о выпивке.

Дальше – втянулся, и мне уже в радость стало встречаться со своими новыми братьями и сестрами. Не надо сверхусилий, чтобы съездить к ставшим по-настоящему близким людям, низкий поклон им всем. И дело тут вовсе не в том, что одна беда на всех, а в том, что одна Радость. Так стала потихонечку меняться моя жизнь».

(Из книги «Вразуми меня, и буду жить»).

«И как же вы тут лечите?»

Конечно, отвечать на вопросы на первой встрече будут не только «гости», но и «хозяева». Каждому приходящему, само собой, первым делом хочется узнать о том, «как это действует». Уклончивый ответ «мы просто собираемся и беседуем на волнующие всех темы, связанные со злоупотреблением алкоголем», мало кого устроит, что неудивительно.

На предварительной беседе с новичком ведущий группы сообщает о том, что в группе применяется метод диалога, что здесь не читают лекций, не дают готовых рецептов и советов, не применяют медицинских методов лечения, сложных психотехник.

«Беседы – и все?.. – такова естественная реакция новичка на подобное объяснение. – И что, кто-то излечивается?» Да, беседы – и все.

Обычно разъяснение механизма действия такое: на встречах мы обсуждаем конкретные ситуации, делимся опытом, делимся самым сокровенным, драгоценным, своей болью, своими радостями, словом – своей жизнью. С каждой встречи участники группы выносят что-то свое, какую-то крупинку чужого опыта, которая пригодится именно ему, именно сейчас.

Возможно, для прочих членов группы эти слова или жизненный пример показались проходными и бесполезными, а для него именно они оказались ключиком, подошедшим к замку-вопросу, с которым он пришел сегодня сюда.

Другая метафора того, что происходит на группе – мозаика-пазл. Никто не предложит вам готового решения головоломки, уже завершенной картины, которую можно будет вставлять в рамочку и вешать на стену, а потом только любоваться: все ясно, все понятно. Никто не даст ответов на все вопросы, рецептов поведения в любой ситуации.

С каждого занятия вы будете уносить маленький кусочек смальты этого пазла, из которого со временем сами создадите целостную и стройную картину. Завершить ее, кроме вас, не может никто.

Эти драгоценные кусочки опыта, эти слова будут исходить вовсе не обязательно (и даже нежелательно) от ведущего. Возможно, влияние на вас окажет чей-то рассказ о подобном опыте («В похожей ситуации я…»), или история, сюжетно никак с вашими обстоятельствами не связанная, но оставившая эмоциональный отклик в вашей душе. Они помогут самостоятельно найти нужное решение или, точнее, вырасти, вызреть решению в вашей душе.

При первом знакомстве ведущий скорее всего расскажет об истории общества, приведет данные об эффективности и т.д. Может рассказать о похожих случаях (соблюдая, естественно, строгую конфиденциальность).

На этой встрече очень важно донести до потенциального члена общества трезвости, что изменения в его состоянии будут происходить очень постепенно, исподволь, и что ему нужно набраться терпения.

Что-то на встречах может показаться непонятным, что-то – скучным, не имеющим отношения к его личной проблеме. Надо настроить его на то, что какое-то время придется заставлять себя ходить на группу, но достаточно быстро придет и привычка, и стремление

приходить сюда.

Очень важно подчеркнуть необходимость не пропускать занятия без достаточно уважительных причин. Опыт красноречиво свидетельствует, что один такой пропуск почти наверняка влечет за собой следующий, а далее, с большой долей вероятности, следует срыв.

«Алкоголь отнимал мою совесть»

Рассказывает Светлана: «Когда я впервые попала в общину, у меня было двоякое ощущение. Интересно? Да. Узнаю много нового? Да. Люди здесь собрались удивительные? Да.

Но все это не имеет никакого отношения к моей проблеме! Как может разговор, даже самый захватывающий, отучить меня от пьянства? Я долго сомневалась, продолжать ли мне ездить в Ромашково и даже, признаюсь, избегала этих встреч. Решила, что буду ходить просто в церковь. Однако проблемы с алкоголем продолжались, срывы шли один за другим.

У меня уже бывали довольно долгие периоды без алкоголя: и год, и два, и три. Однако всегда я рассуждала только так: «Вот, закончится период воздержания (кодировки, «зашивки»), не буду пить как раньше, а стану просто выпивать – умеренно, разумно».

Но срок кончался – и все начиналось сначала. И, что самое страшное – алкоголь начал отнимать у меня совесть.

Теперь я хожу в общину. Здесь я своими глазами вижу людей, которые много лет не пьют, не употребляют наркотиков, оставили курение – не прибегая к помощи врачей. Это ли не чудо?! Многие из нас стояли у самой черты – не знаю, последней или нет…

Главное – с Божьей помощью они (мы!) смогли отказаться от этого. Осознали, прочувствовали, отстрадали. Люди, которых я встречаю в общине, живут без этой пагубы. И, на мой субъективный взгляд, они стали добрее, нравственнее, чище многих людей, никогда не употреблявших спиртного.

Наконец я задумалась о себе и своей судьбе. Жизнь моя была кошмаром, в котором я себе не признавалась.

В общине до меня, наконец, дошло: мы с алкоголем несовместимы. Пить мне нельзя вообще. Это – болезнь. Это – страсть. Это – моя пагуба». (Из книги «Вразуми меня, и буду жить»).

Е.Б. Савостьянова. Группа трезвости при храме: руководство для ведущего. М, 2013.

* * *

Оставить комментарий

http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 
Стопалкоголь-Элит
Восстанавливающие

Отзывы пациентов

Отзыв Николая: «Год назад я прошел сеанс по методу снятия подсознательных барьеров в центре В.А. Цыганкова. После этого сеанса весь год не пил, чувствовал себя хорошо. Сейчас пришел вновь, чтобы пройти такой же сеанс».

Отзыв Тамары: «Мне было очень плохо, и я не могла решить свою проблему с выпивками самостоятельно. Пришла на прием к Владимиру Анатольевичу Цыганкову и за один сеанс я почувствовала себя намного лучше. На душе стало спокойно, настроение улучшилось, нет тяги к алкоголю. Могу сама жить без спиртного и чувствовать радость от того, что способна управлять своей жизнью».

Отзыв Павла: «Поставил защиту от алкоголя полгода назад. Получил хорошее самочувствие, начал сбрасывать лишний вес, да и в семье все наладилось. Решил поставить защиту еще на год. Благодарю сотрудников центра Владимира Цыганкова за вниматеьное отношение и квалифицированную помощь!».

Отзыв Степана Тимофеевича: «Я пил почти каждый день долгие годы. Потом принял решение поставить защиту от алкоголя и не нуждаться в нем больше. Но для того, чтобы поставить защиту от алкоголя требовалось не пить семь дней, а я не мог уже и одного дня не пить. Помог мне «Стопалкоголь-Элит». Я стал пить отвар этого фитосбора и уже через несколько дней заметил, что заметно снизилась тяга к алкоголю, самочувствие стало лучше. Я сделал над собой небольшое усилие, не пил семь дней и записался на сеанс постановки защиты по методу снятия подсознательных барьеров в центр Владимира Анатольевича Цыганкова. После этого не пью уже 8 лет. Я очень благодарен В.А. Цыганкову. Дай Бог ему много лет жизни и хорошего здоровья!»

Отзыв Алексея: «Мне хочется выразить благодарность Владимиру Анатольевичу Цыганкову за то, что он помог мне остановить мое пьянство три года тому назад. Дай Вам Бог здоровья и долгих лет жизни, уважаемый Владимир Анатольевич! Мне помог «Стопалкогль-Элит» и восстанавливающие фитосборы».

Отзыв Татьяны: «Метод снятия подсознательных барьеров – замечательный. Жизнь кардинально изменилась в лучшую сторону, улучшилось психологическое состояние, абсолютно исчезла тяга к алкоголю. Прошла тревожность и депрессия. Чувствую себя здоровой. Искренне благодарю всех, кто мне в этом помог!».

Отзыв Михаила: «С благодарностью вспоминаю, как легко и комфортно прошел сеанс по методу безопасного кодирования. Спасибо за возвращение к нормальной жизни! Не пью уже 9 месяцев. Через три месяца приду к вам продлевать защиту от алкоголя еще на год. Благодарю персонал центра Владимира Цыганкова за доброжелательное отношение».

Отзыв Александра Ивановича: «Я пил более 20 лет. Никак не мог остановиться. Слишком сильной была тяга. Но 5 лет назад я смог все-таки бросить пить насовсем. Мне помогли фитосборы «Стопалкоголь-Элит» и «Восстанавливающие». Восстанавливающие сборы оказались особо полезными: восстановилась печень, восстановились почки. Даже врачи удивились. Теперь я к ним уже не хожу и таблетки не принимаю. Уже 5 лет живу трезво. Большое спасибо центру Владимира Цыганкова!»

Отзыв Веры: «Присоединяюсь к добрым отзывам о Владимире Анатольевиче Цыганкове. Я пила долго и много. Два года назад перенесла инфаркт. Именно тогда я пришла к Владимиру Анатольевичу Цыганкову и он поставил мне защиту от алкоголизма. Потом он научил меня управлять своими мыслями и чувствами, научил справляться со стрессами и страхами. Хожу в храм, а вместо алкоголя пью душистые, вкусные и полезные лекарственные травы. Я живу новой, счастливой жизнью».

Отзыв Станислава Михайловича: «Когда я впервые прошел сеанс по методу снятия подсознательных барьеров, то продержался без спиртного недолго - через 9 месяцев начал пить снова, хотя защита от алкоголя была на 1 год. Выпить уговорили друзья, сказали, мол, ничего страшного не произойдет, срок неупотребления уже подходит к концу. По глупости я послушался из выпил... и запои вновь вернулись. Я записался снова в центр Владимира Цыганкова на сеанс по методу снятия подсознательных барьеров. Мне поставили защиту от алкоголя сначала на 6 месяцев, в потом на 1 год. Полтора года уже не пью и чувствую себя прекрасно. Второй раз ошибки не совершу, никому не удастся уговорить меня выпить. Мне этого не хочется и не надо. И поэтому защиту от алкоголя продлю опять».

Отзывы наших пациентов смотрите здесь

Свежие комментарии
Поделитесь ссылкой!

Отзывы родственников наших пациентов

Отзыв Инны: «Мой муж пил три десятка лет. Как я ни пыталась его лечить, ничего не помогало. Когда я обратилась за помощью к Владимиру Анатольевичу Цыганкову, он мне открыл глаза на то, что я себя веду с мужем неправильно. Я поняла, что делать НЕ НАДО, а что делать НУЖНО. А вскоре и муж сам, без какого-либо давления с моей стороны бросил пить и начал лечиться. Благодарю Вас, Владимир Анатольевич! Вы заслуживаете самых добрых отзывов, и самых лучших отзывов заслуживает Ваша профессиональная помощь пьющим людям и их женам».

Отзыв Ирины Ивановны: «Мой сын был запойный, более 10 лет пьянствовал беспробудно. Что я только ни перепробовала, ничего не помогало его вылечить. Но однаждыя с помощью психолога Владимира Анатольевича Цыганкова отказалась от ненужных и неправильных действий, а стала делать то, что реально может замотивировать сына на прекращение пьянства и лечение. Дела пошли в гору. Сын сам пошел в центр Владимира Анатольевича, поставил защиту от алкоголя по методу снятия подсознательных барьеров. Теперь уже четыре года прошло, как он не пьет совсем. Теперь я понимаю, что роль матери бесконечно огромна в деле реальной помощи сыну».

Отзыв Дарьи: «Я благодарна психологам центра Владимира Цыганкова за то, что они помогли мне увидеть свою страшную болезнь – созависимость от пьющего мужа. Они дали мне мне возможность адекватно посмотреть на себя, на мужа, на нашу жизнь и сделать необходимые шаги для создания трезвой, здоровой семьи».

Отзывы родственников наших пациентов смотрите здесь

Рубрики сайта
Яндекс.Метрика