Созависимость и травмы детства

СозависимостьСозависимость и травма, связанная с развитием ребенка

Психотравма оставляет неизгладимый след в клеточной памяти и нервной системе ребенка. Дети учатся определенным образом реагировать на особые сигналы, что активирует адреналиновую стрессовую реакцию.

Если, например, мать незаметно ускользает, не попрощавшись при этом со своим сыном, которого она оставляет на кого-то другого, то он может плакать и волноваться каждый раз, когда она выходит из комнаты. Это признак того, что он стал более восприимчивым к ее не объявленным отлучкам.

В конечном итоге такого рода переживания отразятся в мозгу и организме ребенка, а также на его характере. Психическое здоровье взрослых зависит от этих ранних эмоциональных и родственных ощущений.

Распространенные причины, вызывающие психотравмы, связанные с развитием, включают в себя:

• неспособность родителей или взрослых опекунов удовлетворять потребности ребенка в заботе, защите, безопасности и эмоциональной настроенности;

Наши читатели рекомендуют!

Наша постоянная читательница поделилась действенным методом, который избавил ее мужа от АЛКОГОЛИЗМА. Казалось, что уже ничего не поможет, было несколько кодирований, лечение в диспансере, ничего не помогало. Помог действенный метод, который порекомендовала Елена Малышева. ДЕЙСТВЕННЫЙ МЕТОД

• эмоциональное равнодушие, невосприимчивость или отстраненность матерей или других основных опекунов;

• постоянное невнимание к основным эмоциональным потребностям ребенка в утешении, поощрении и ласке, особенно в периоды стресса;

• неспособность родителей помочь ребенку в своевременном регулировании его эмоций;

СЕНСАЦИЯ! Врачи ошарашены! АЛКОГОЛИЗМ уходит НАВСЕГДА! Нужно всего лишь каждый день после еды... Читайте далее-->

• постоянное невнимание к потребности ребенка в физическом соприкосновении, особенно в телесном контакте;

• постоянная замена основных опекунов, которая приводит к нарушению прочной привязанности или препятствует ее установлению;

• преждевременные, повторяющиеся и слишком длительные периоды разлучения с матерью или другими основными опекунами;

• недиагностированные и/или хронические или повторяющиеся тяжелые заболевания, такие как резкие боли в животе или хронические инфекции ЛОР-органов;

• продолжительные периоды плача, когда родители не приносят утешения;

• предательство пользующихся доверием опекунов, когда взрослые используют детей для удовлетворения собственных потребностей в любви, прикосновении, эмоциональной поддержке, безопасности и защите;

• нестабильное и ненадлежащее проявление заботы о ребенке;

• хроническое состояние депрессии у матери или ее физическая болезнь в течение первых шести месяцев;

• преждевременное появление на свет и интенсивные медицинские мероприятия по спасению жизни;

• продолжительное расставание с матерью при рождении;

• прием матерью наркотиков и/или алкоголя в период беременности и кормления грудью;

• применение инвазивных медицинских методов дородовой диагностики, таких как ультразвук и амниоскопия;

• обусловленные действием лекарств схватки и роды.

Факторы, связывающие два поколения, относятся к основным причинам эмоциональных травм. Нейробиологическое исследование привязанности указывает на то, что раннее общение младенцев женского пола с матерями влияет на то, как они будут воспринимать своих детей, когда сами станут матерями.

Травма, связанная с отношениями, служит основным механизмом передачи стилей воспитания и поведения от одного поколения к другому, формирует созависимость. Это также влияет на способность матери реагировать на потребности детей в эмоциональной настройке и соответствующей синхронности.

Например, если женщина пережила в младенчестве продолжительные периоды сильного плача, она, скорее всего, окажется невосприимчивой к собственному ребенку во время периодов его длительного плача и крика.

Взрослым трудно распознать и изменить эту передающуюся от одного поколения к другому модель пренебрежения, потому что ее источник скрыт глубоко в их психологической системе.

Возможно, самой распространенной причиной созависимости является феномен передачи свойств от одного поколения к другому, известный как реверсивный процесс. В этой ситуации родители и другие взрослые опекуны неосознанно используют детей для удовлетворения своих собственных потребностей.

Вместо того чтобы взрослым заботиться о детях, дети проявляют заботу о взрослых. Взрослые мешают своим  детям развивать собственные интересы и собственное «я», а, наоборот, содействуют тому, чтобы они оставались рядом с ними и заботились о них.

Такой процесс «отождествления с родителями» особенно широко распространен у родителей и других взрослых опекунов, которые в детстве сами были отвергнуты или лишены внимания. В этой ситуации родители обычно заботятся о детях до тех пор, пока они не становятся достаточно взрослыми, чтобы быть самостоятельными, а потом ждут от них того, что они начнут заботиться о родителях.

Дети, чувствуя нестабильное состояние своих родителей, могут решить, что единственным способом выжить в этой ситуации является забота о потребностях родителей и пренебрежение своими собственными потребностями. Они полагают, что если они будут хорошо заботиться о потребностях своих родителей, то родители снова смогут заботиться о потребностях детей.

Отождествление себя с родителями очень развито у старших детей. Они часто становятся созависимыми от родителей.

Другой вид смены ролей происходит, когда родитель, глядя на своего новорожденного ребенка, видит не самостоятельную личность, а свое продолжение. Родители проецируют свои собственные неосуществленные желания и мечты на ребенка и ожидают, что он или она станет успешным врачом, юристом, спортсменом, музыкантом или другим известным человеком, которым всегда хотел стать один из родителей.

В результате родитель сосредоточен на ребенке только как на объекте своих неосуществленных желаний и амбиций, и программирует ребенка на воплощение этих желаний, чтобы заслужить родительскую любовь. Это явление известно также как обусловленная любовь.

Еще один способ, который родители используют в смене ролей, состоит в том, чтобы давать своим детям то, что родители хотели, но не имели. Дети, подвергшиеся отождествлению с родителями, также учатся производить впечатление и создавать своим родителям хорошую репутацию, чтобы родители любили их. Родители сосредоточены на удовлетворении собственных потребностей, а не потребностей своих детей.

Поскольку очень мало взрослых людей знает об отождествлении и смене ролей, многие родители травмируют своих детей подобными моделями. Реверсивный процесс очень трудно выявить и устранить, потому что дети, отождествленные с родителями, со стороны выглядят очень воспитанными и послушными.

Однако дети почти всегда понимают, когда родители вовлечены в реверсивный процесс с ними. Тем не менее они зачастую убеждены, что, если не пожертвуют собой во имя своих родителей, родители не будут или не смогут позаботиться о них, и они могут не выжить.

Такое созависимое программирование сильно распространено в обществе, в котором развит нарциссизм, например, в таком, которое существует сейчас в Соединенных Штатах.

Если реверсивный процесс не подвергся исцелению, он перейдет в другие взрослые отношения. Если и там он сохранится, то впоследствии проявится, когда пара создаст семью. Если он не исцелится на уровне семьи, то семьи коллективными усилиями перенесут его на уровень организаций и даже национальных государств. Понимание и исцеление последствий реверсивного процесса является важным для продвижения вперед человеческого развития на всех уровнях.

Биохимия травмы, связанной с развитием

СтрессБиохимическое состояние ребенка определяется тем, удовлетворены или нет его социальные и эмоциональные потребности. Существует прямая взаимосвязь между посттравматическим стрессом младенца и стрессовыми расстройствами детей, подростков и взрослых людей.

Самой распространенной причиной раннего стресса, связанного с отношениями, является неспособность детей регулировать свои эмоции, когда взрослые недоступны или не в состоянии успокоить и утешить их. Частый или длительный эмоциональный и связанный с отношениями стресс в течение первых шести месяцев жизни может причинить вред долгосрочному развитию тех участков мозга, которые регулируют эмоции.

Даже события, на первый взгляд не имеющие последствий, могут всколыхнуть пугающие и болезненные эмоциональные воспоминания из прошлого, которые запечатлелись в глубине нервной системы детей. Выявление и исцеление очень ранних травмирующих ощущений, включающих в себя лишение связи со взрослыми, которые оказывали заботу, является трудным занятием, поскольку эти воспоминания крепко зафиксированы в мозгу.

Во взрослом возрасте требуется некая «замена проводов» в мозгу, чтобы устранить блокировку. Некоторые из новых методов ослабления и устранения травмы предусматривают именно это.

Когда организм переполняется гормонами стресса, это уменьшает способность мозга ясно и четко мыслить. Сначала мозг использует свои наиболее развитые ресурсы – логику, умозаключение и решение проблемы. Если это не удается, он переходит к следующему уровню сложности – борьбе и бегству.

Если ни одно из них не приносит эффекта, мозг использует свою наиболее примитивную реакцию – заторможенность. В этот момент люди застывают в состоянии шока.

Последствия травмы, связанной с развитием

Термин «травма, связанная с развитием» может звучать абстрактно и точно не передавать степень боли, которую она в себе несет. Ниже приводится перечень определенных качеств, которые проявляют дети и взрослые в результате получения ранних травм, связанных с развитием.

Проблемы с привязанностью:

• Неуверенность в стабильности и предсказуемости мира;

• недоверие и подозрительность;

• социальная изоляция;

• трудности с межличностным общением и с настройкой на эмоциональное состояние и точку зрения других людей.

Биохимические расстройства:

• Гиперчувствительность к физическому контакту;

• нечувствительность к боли;

• развитие соматических нарушений в физическом теле;

• возрастание проблем со здоровьем и других медицинских проблем;

• гиперактивность при попытке избежать вовлечения в реконструкцию травмирующих событий.

Эмоциональные расстройства:

• Легкая возбудимость;

• проявление высокоинтенсивных эмоций;

• трудности с постепенным снижением накала эмоций;

• трудности с описанием переживаний и внутренних ощущений;

• постоянное и преобладающее угнетенное настроение или чувство пустоты или вялости;

• постоянная склонность к суициду;

• чрезмерное сдерживание или неумеренное выражение гнева.

Расстройство психической деятельности:

• Явные изменения в состоянии сознания;

• амнезия;

• состояние «улета» и деперсонализация.

Расстройство контроля над побуждениями:

• Слабая модуляция импульсов;

• саморазрушающее поведение;

• агрессивное поведение;

• нарушения сна;

• расстройства питания;

• злоупотребление наркотическими веществами;

• оппозиционное поведение и чрезмерная податливость.

Нарушение познавательных способностей:

• Сложности в регуляции внимания;

• проблемы с управлением жизненными ситуациями;

• проблемы с фокусированием и выполнением задач;

• трудности с планированием и прогнозированием;

• трудности с обучением;

• проблемы с развитием языковых навыков.

Неудовлетворительная оценка собственной личности:

• Отсутствие постоянного и предсказуемого чувства собственного «я»;

• низкая самооценка;

• преувеличенное чувство стыда и вины;

• типичное чувство неспособности эффективно взаимодействовать с окружающим миром;

• уверенность в постоянном причинении вреда посредством травмы.

Проявление нарциссизма:

• Неготовность признавать ошибки;

• потребность находиться в центре внимания;

• грандиозный и раздутый собственный образ;

• зависимость от наркотиков, алкоголя или еды;

• утрата связи с чувствами;

• отсутствие сопереживания;

• чувство обладания правом на особое отношение к себе со стороны любого человека.

Степень проявления этих проблем располагается в диапазоне между средней и сильной. Решающим моментом в этом обсуждении является то, что «едва различимая и обычная» травма, вызванная невнимательными и несознательными опекунами в течение первых шести месяцев жизни, становится главной причиной созависимости во взрослом возрасте.

Перерывы установления привязанности

Сейчас не редкость ситуация, когда за маленькими детьми ухаживают чужие люди, которые не имеют прочной привязанности к ребенку и не могут иметь интерес или способность к эмоциональной настроенности на него. Когда маленькие дети разлучаются со своими родителями на периоды, слишком частые или слишком продолжительные, их неокрепшей нервной системе причиняется вред, и они получают травму, связанную с развитием.

Дети травмируются, когда их родители не в состоянии энергетически настроиться на них и удовлетворить их потребности в заботе, защите и безопасности. Они впадают в шок, теряют силы и как будто бы засыпают. Мы называем такую травматическую реакцию «провалом в черную дыру».

Находясь в состоянии такого глубокого отключения, они теряют связь с внешним миром и думают, что уже не выживут.

В черной дыре накапливаются воспоминания о травмирующих отношениях, включая отречение, пренебрежение и жестокое обращение, которые дети отсекли от своего сознательного восприятия. Как правило, у маленьких детей в черной дыре собирается немного воспоминаний, но когда они становятся старше, они могут накопить очень сложную и сжатую систему разделенных на отдельные блоки травмирующих воспоминаний.

После многочисленных случаев провала в черную дыру дети осваивают механизм преодоления, который помогает им замедлить падение или вообще избежать его. Они находят замену отсутствующей заботе, любви и эмоциональной поддержке, помогающую им регулировать свое эмоциональное состояние.

Например, совсем маленькие дети начинают сосать свой большой палец или кулачок или использовать соску-пустышку и мягкое одеяло в качестве замены для физического успокоения и эмоциональной настроенности, которая им нужна от их матерей или опекунов. Оральные замены, созданные на созависимом этапе развития, помогают успокоить травмированных и эмоционально подавленных детей. Но поскольку компонент общения все-таки отсутствует, замена никогда полностью не удовлетворит внутреннее стремление к личным и эмоциональным связям.

В отчаянной попытке управлять своими эмоциями дети продолжают все больше и больше доверять замене матери или пробуют использовать другие заменители, чтобы проверить, обеспечат ли они внутреннее ощущение расслабления и спокойствия, которое возникает при контакте с матерью.

Эти ранние привычки закладывают основу взрослых зависимостей, таких как курение, прием пищи, мастурбация; способствуют злоупотреблению наркотическими веществами, такими как алкоголь и марихуана; приводят к созданию созависимых привязанностей к другим людям.

Поскольку младенцы воспринимают себя как центр вселенной, они также считают, что по их вине взрослые опекуны отвергают их, жестоко обращаются с ними или не уделяют им внимания. Подобное осуждение собственного «я» создает убеждение типа «вы в порядке, а я нет» или «у меня есть какие-то изъяны, которые делают меня недостойным любви».

Источник: Берри и Дженей Уайнхолд. «Освобождение из ловушки созависимости».

Лечение созависимости

В нашем центре здоровья действует программа психологической помощи созависимым людям. Она позволяет скорректировать глубинные психологические проблемы и получить реальное освобождение от созависимости.

Вы можете получить необходимую психологическую помощь как непосредственно в нашем центре в Санкт-Петербурге, так и по Интернету:

Психологическая помощь в нашем центре

Психологическая помощь по Интернету

* * *

Вылечить алкоголизм невозможно???

  • Испробовано множество способов, но ничего не помогает?
  • Очередное кодирование оказалось неэффективным?
  • Алкоголизм разрушает вашу семью?

Не отчаивайтесь, найдено эффективное средство он алкоголизма. Клинически доказанный эффект, наши читатели испробовали на себе ... Читать далее>>

Оставить комментарий