Брошу пить и курить, учитывая первопричины алкоголизма и никотинизма

Тупик медицины в путях помощи людям бросить пить и курить

Вы говорите себе: «Брошу пить и курить, буду жить трезво!» Но как бросить пить и курить, если не учитывать первопричины своей зависимости?

Что говорит о табакокурении и алкоголизме классическая медицина? Она исходит из того, что у нас совершенно случайно проявляются те или иные симптомы, за которыми, вероятно, стоят возбудители или конфликты, но ни в коем случае не какой-то более глубокий смысл. Поскольку за такое понимание вопроса не преследуют и под суд не отдают, человек, действуя в рамках им же самим созданных барьеров, ограничивается поверхностными описаниями и симптоматической терапией.

Как только мы начнем интересоваться смыслом симптомов и их языком, мы обретем ни с чем не сравнимое богатство. Что касается отношения классических направлений к такому подходу, то они клеймят его, называя «ненаучным».

На данную тему можно было бы еще долго рассуждать, поскольку вся тяжесть этого упрека сегодня ложится на плечи классической медицины. Вообще-то как таковой «науки» не существует, просто в какой-то момент естественные науки стали «собственно науками», отодвинув на задний план науки духовные, для которых вопрос смысла всегда имел решающее значение. С течением времени духовные науки получили в глазах естественных наук статус «ненаучных».

Что действительно забавляет в сегодняшней ситуации, так это то, что естественные науки, в частности физика, продвинулись вперед настолько, что принцип каузальности, лежавший в основе всей прежней науки, был низведен до абсурдного, что лишило «науку» ее краеугольного камня. Сегодня физика способна доказать, что каузальности не существует, а миром правит синхронность, объяснить которую логическим образом пока не представляется возможным. Так что классическая медицина, продолжающая поиск причин в прошлом, обречена все время попадать пальцем в небо.

Мы по привычке считаем, что именно каузальности нужно уделять самое пристальное внимание; кроме этого, мы исходим из понятия постоянного времени, хотя со времен Эйнштейна всем известно о его относительности. Но теперь – в соответствии с выработанным физикой понятием относительности каузальности – оснований для того, чтобы ставить понимание каузальности, которого придерживалась наука прошлого, превыше остальных, попросту не существует.

Да и в повседневной жизни мы так никогда не делаем. Например, мы говорим: «Я скоро приеду, потому что полчаса назад вышел из дома». Это обоснование (каузальность) созвучно точке зрения классической науки, поскольку первопричина лежит в прошлом. Но мы говорим еще и так: «Мне надо идти, потому что через два часа я должен быть в Мюнхене».

В этом случае причина лежит в будущем (то, что я должен быть в Мюнхене), и с точки зрения все той же классической науки такое построение фразы таит в себе запретную каузальность. Ограниченность такого представления, столь яро исповедуемого и сегодня, в эпоху современной физики, можно проиллюстрировать на простом примере.

Чтобы в то же время немного развлечь читателя, разберем на «научный» манер произвольный феномен нашей жизни. Для этого сгодилось бы что угодно, но мы решили остановиться на игре, которую знают все, – на футболе.

Первая трудность связана со сложностью этой игры. «Наука» легко заходит в тупик, изучая такие наполненные жизнью сложные процессы, и вынуждена разделять их на малые отрезки, чтобы иметь возможность детально их анализировать. Человек также очень сложен, и его гораздо удобнее «препарировать» фрагментарно.

 Такой подход, при котором сущность дробится на мелкие кусочки, неизбежно приводил к тому, что «наука» выплескивала с водой ребенка. Анализируя игру в футбол, мы будем действовать аналогичным образом и сосредоточим внимание на небольшом эпизоде игры, на 11-метровом штрафном ударе, который назначают, если одна из команд играет с нарушением правил.

Мяч лежит на 11-метровой отметке, нападающий подбегает и касается мяча. В этот миг мы делаем «срез» ситуации и задаем стандартный научный вопрос: «Почему нападающий бьет по мячу?» Чтобы найти причину, необходимо изучить множество ситуаций, в которых назначается 11-метровый.

Это нелегко, поскольку ничто не постоянно, и каждый раз к другому мячу прикасается другой игрок. Меняются арбитры, футбольные поля, зрители, стадионы. Причиной назначения штрафного удара является обычно игра с нарушением правил, но никогда в одной и той же комбинации; временами причиной назначения бывает игра рукой, но тоже не всегда.

В результате длительного исследования будет выявлена всегда наличествующая (то есть воспроизводимая) первопричина 11-метрового: безусловно, ею является свист арбитра. Свисток тут тоже не при чем, ведь он у каждого арбитра свой. Итак, именно свист лежит в основе этого явления, без него ничего не происходит.

Здесь мы чувствуем некоторый дискомфорт, схожий с тем, который овладевает все большим количеством людей по отношению к научным достижениям медицины. На каком-то этапе от нас ускользнула сущность игры в футбол, подобно тому, как от взора науки все время ускользает сущность жизни.

Но нам могут прийти в голову и другие, столь же «ненаучные» объяснения первопричины 11-метрового: среди них первое место принадлежит желанию забить гол. Или же причина может содержаться в правилах игры, модели игры в футбол, да и просто в том факте, что прежде уже было сыграно много игр и назначено много 11-метровых.

Безусловно, игрок двигался в соответствии с заданным шаблоном. Еще одна достаточно банальная, но немаловажная причина – это материальное существование мяча, футбольного поля и так далее. Вот так к одной научной причине добавились еще три. Этими четырьмя «первопричинами» успешно оперировали еще древние греки. Для них, как и для большинства ранних культур, любые явления и, конечно же, любые симптомы болезни совершенно естественно имели смысл, устремленный в будущее, а также модель их интерпретации.

Так что же нужно учитывать, если Вы «Брошу пить и курить, буду жить трезво»? Если взглянуть на действительность, открывающуюся перед нами с помощью религии на всем протяжении ее существования, попытки поиска причин заболеваний в прошлом оправданны гораздо менее, нежели поиск смысла в будущем. Оба подхода являются лишь вспомогательными умозрительными построениями, которые хотя и не соответствуют действительности на оптимальном уровне, но, тем не менее, имеют свое право на существование, поскольку они могут помочь нам приблизиться к пониманию целостной картины симптома.

Отказ от курения, алкоголя и жизненный закон сохранения энергии

Из физики нам известно, что ничто не может исчезнуть просто так. Возможен лишь переход из одной формы проявления в другую, например, изо льда в воду или в пар. В этом случае физика говорит о сохранении энергии.

В соответствии с этим постулатом на душевном уровне точно так же ничто не исчезает в небытие. Здесь тоже возможен лишь переход, превращение.

В этой связи мы можем с полным правом применить закон сохранения энергии в качестве отправной точки и в психологии. Итак, душевная энергия может переходить в телесную форму и наоборот, но она никогда не исчезает.

Этот феномен знаком нам по повседневной жизни. К примеру, заслышав язвительную шутку в свой адрес, мы ощущаем некую эмоцию, сознательно не приемлем ее, а она переходит в тело и заставляет наше лицо краснеть. Или же наше сердце лихорадочно стучит от радости, от ожидания, ноги леденеют от страха, в желудке возникает раздражение от проглоченной ярости.

Нетрудно установить связь между воспаленной слизистой оболочкой желудка (симптом) и не проявленной эмоцией (подавленная, проглоченная ярость). Все сохраняется, меняется лишь «сцена»; точно так же текучая вода может представать в форме твердого льда и облака пара. В ходе всех этих превращений она никуда не исчезает, в том числе и тогда, когда мы не хотим осознать связь между водой на земле и облаками в небе.

Только ребенок или очень наивный взрослый стал бы утверждать, что испарившаяся вода превратилась в ничто. Когда ребенок подрастает (или взрослый начинает размышлять и осознавать), он понимает эту взаимосвязь.

Вот почему мы с нетерпением ожидаем будущего, когда процесс роста осознанности классической медицины дойдет до того уровня, на котором она «выявит» взаимосвязи между симптомами тела и душевными тревогами. Но так долго ждать не хочется.

Более того, в этом нет и необходимости, ведь уже несколько десятилетий назад К.Г. Юнг ввел в психологию понятие тени, после чего он, как и до него 3. Фрейд, обнаружил, что ничего в человеке не исчезает, а, напротив, сохраняется и может загоняться в тень, то есть в бессознательное (вот почему так эффективен метод снятия подсознательных барьеров, помогающий легко, быстро и комфортно преодолеть зависимость от алкоголя и табачного дыма).

Бессознательное так же принадлежит нам, как и пар воде. И подобно тому, как пар образует облака и однажды в виде дождя вновь проливается на землю, загнанные вглубь элементы человеческого бессознательного при удобном случае дают о себе знать. К таким случаям относятся ночные сны, а также телесные симптомы.

В них в первую очередь находят выражение те теневые фрагменты, на которые сознанию подошло время обратить внимание. Их появление из темноты мира бессознательного на телесной «арене» – не что иное, как подтверждение того, что эта болезнь требует внимания, хочет быть замеченной. И точно так же, как сны являют нам содержимое бессознательного в символической и потому непонятной нам, даже парадоксальной форме, симптомы пишут свое послание символическим шрифтом, который хочет, чтобы его расшифровали.

На первый взгляд может показаться, что шрифт этот декодированию не подлежит. Примеры, однако, показывают, что игнорировать сообщение бессмысленно. Учтите это, если вы хотите бросить пить, курить и хотите жить трезво!

Игнорируя содержание, еще никому не удалось разгадать тот или иной код мира. Для того чтобы понять язык симптомов, необходимо вчувствоваться в мир их символов, полный кажущихся противоречий и нелогичности.

Здесь полюса подходят друг к другу непривычно близко, временами даже соприкасаются. Тому, кто мыслит исключительно рационально, остается лишь удивляться, когда мирная демонстрация ни с того ни с сего перерастает в насилие, когда представители альтернативного течения, стремящиеся спасти окружающую среду, раскуривая самокрутки, выпускают в воздух опаснейшие испарения. Безусловно, нечто общее есть у поборника морали и порнофана, криминалиста и преступника, миссионера и отъявленного атеиста, трезвенника и алкоголика, благодаря чему они гораздо ближе друг к другу, чем сами предполагают.

Симптомы всегда честны и указывают на тревожащую тему: они являются сигналами, сообщениями теневой стороны; все, что имеет в жизни особую ценность, может стать симптомом. Критикует ли человек табак или страстно хватается за сигарету при любой возможности, неважно: оба подхода показывают, на какой теме он «застрял». Разница заключается в том лишь, что курящий видит проблему в себе, а некурящий — в проекции, то есть борется с другими. Так что в этой паре курящего человека можно назвать более честным, поэтому его шансы на излечение выше.

Хочу бросить пить, курить: форма и содержание

Итак, мы продолжаем разговор о том, как же на самом деле можно бросить пить и курить. И мы подошли к еще одной важной предпосылке на пути толкования смысла симптома – вопросу формы и содержания. Мы живем в такое время, привычкой которого стало пренебрегать содержанием во благо формы.

Характерным примером может послужить деятельность все той же естественной науки, которая, достигнув бесспорных успехов в изучении формы, продолжает закрывать глаза на содержание. Вспомните, выше мы неоднократно ссылались на тело как на «сцену», на которой симптом дает свое представление; сейчас мы хотели бы «на научном уровне» еще раз воспользоваться аллегорией театрального представления.

Аналитическая деятельность помогает нам суммировать точные сведения о материалах, из которых изготовлены предметы реквизита, театральные декорации; количество и пол артистов учитывается так же, как и цвета их костюмов. В реестр вносятся данные о весе актеров и размере их одежд; длительность их монологов, интенсивность освещения сцены измеряется с точностью до двух цифр после запятой и так далее. И только содержание представления так и не вырисовывается, хотя и его тоже вроде бы подвергают анализу.

Куда бы мы ни взглянули сегодня, повсюду встретим подобную завышенную значимость формы относительно содержания. При этом форму нельзя и недооценивать, напротив, она является лучшим способом вступить в контакт с содержанием.

Однако сама по себе форма бессмысленна. Да, мы можем быть благодарны классической науке за то, что она собрала столь ценные сведения о форме. То, что она не знает, что с этим делать дальше, может нас удивлять, но не должно беспокоить, если у нас присутствует намерение переключиться с формы на содержание.

Итак, если мы наблюдаем за симптомами, то находим в их телесных формах, в реквизите и костюмах, которые они одалживают телу, подсказки и образы того, что содержится в душе. Сцена, тело, имеет для нас очень серьезное значение, ведь это место встречи с нашим содержанием, точно так же, как здание театра с его сценой имеет серьезное значение для зрителей, являясь местом встречи с содержанием спектакля.

Табакокурение, пьянство и договор с дьяволом

Симптомы являют собой глубинную часть человеческого, поскольку восходят к определенному человеческому стремлению, которое укрепляло свои позиции на протяжении всей нашей истории: избегание того, чего не хочется, и тяга к тому, чего хочется. В прежние времена, когда человек во многом строил свою жизнь, ориентируясь на мир потусторонний, сознание также было более открытым по отношению к неизбежности страданий и извлечению трудных уроков в этом мире.

Жизнь и страсти Христовы служили тому показательным примером. Одно из основных утверждений его учения гласит, что  страдание в нашей жизни закономерно.

Следствием такой всевозрастающей ориентации на происходящее в этом мире стало стремление избегать любых неприятностей в жизни, а также тенденция отстраняться от всего, в чем мы видим страдание и напряжение. При этом как-то позабылось, что ни от чего нельзя отстраниться навсегда, что ничего нельзя стереть с лица Земли. Единственная возможность ликвидировать любую проблему заключается в том, чтобы разрешить ее.

Но и в этом случае она не исчезает совсем, а лишь переходит на другой, возможно, не столь мучительный уровень. Такие выражения, как «вытеснить что-то», «убрать с дороги», иллюстрируют тот иллюзорный путь развития, на который мы вступили. Мы живем, воображая, что вытесненное ушло, исчезло, распалось. Но, как это видно из самого слова «вытеснить», оно лишь поменяло местонахождение, никуда не девшись. А закон сохранения энергии действует и на душевном, и на телесном уровне.

Недооценка этого закона ведет к возникновению типично человеческой ситуации, в которой оказался Фауст и которая затем миллионы раз повторялась в жизни других людей. Фауст хотел получить то последнее знание, которого ему не могла открыть даже наука, и поэтому он обратился к властителю этого мира Мефистофелю.

В качестве залога он отдал свою душу, которая в тот момент значила для него много меньше, чем знание. Фауст получил возможность наслаждаться всей полнотой власти над мефистофельским миром противоречий, двойственности, разлада и отчаяния, но, когда пришло время расплаты, он внезапно притворился глухим. Поэтому его «заимодавец» Мефистофель был вынужден прибегнуть к угрозам, вплоть до угрозы принудительного исполнения договора.

Начавшийся таким образом путь развития Фауста состоял в погашении, или искуплении, своего долга по договору с дьяволом. Чтобы не рисковать своей душой, он больше не мог позволить себе бездействовать; единственное, что оставалось, – развиваться и совершенствоваться шаг за шагом.

Подобно Фаусту, сегодня мы делаем симптомы объектом купли-продажи. Мы стремимся к тому, чтобы, как мы сами и говорим, достичь чего-то «любой ценой», а также избежать чего-то все той же «любой ценой». Приведем общеизвестный пример: нас интересует власть, и мы хотим стать «начальниками», избежав тем самым слабости и ощущения себя объектом чьих-то манипуляций.

Не признаваясь себе, что за договор мы при этом заключаем, мы начинаем биться во имя достижения этой цели. Фразу «любой ценой» мы вытесняем за пределы сознания, и, когда дело доходит до расплаты, а цена предъявляется к оплате в форме так или иначе преждевременно разрушенного телесного или душевного здоровья, мы притворяемся глухими и не хотим «платить».

В этой ситуации мы сталкиваемся с тем же выбором, что и Фауст: мы можем попытаться занять позицию избегания, и в этом случае нам придется расплачиваться за такую игру в жмурки потерями в соответствующих душевных сферах и страдать от определенных симптомов на телесном уровне. Но мы также можем выбрать Фауста в качестве примера для подражания и вступить на тернистый путь развития; тогда следует осознанно признать существование договора, принять его и извлечь урок из него самого или из его условий.

Что касается курения и алкоголизма, то здесь существуют различные возможности заключения договора. К примеру, мы хотим испытать удовольствие и с трудом верим в то, что за него необходимо платить. Нас это стопроцентно не коснется, дожил же вот, например, дядюшка Ганс до своих 98 лет в добром здравии. Но в действительности дядюшка Ганс также заплатил, пусть и на уровне, который нам не вообразить. Если тело заставляют переживать то, что должно

было выпасть на долю души, оно рано или поздно поднимет мятеж. Закупорились ли сосуды, выросла ли злокачественная опухоль в легком, — это лишь законным образом выставленный телом к оплате счет за те мучения, которые оно переносило в течение десятилетий. Надлежащую оплату этого счета можно осуществить лишь путем обширного развития сознания. Желание удовольствий – это одна из многих причин, которые побуждают нас хвататься за сигарету или стакан и которые мы еще будем подробно рассматривать в различных статьях на нашем сайте.

Публикуется по: Р.Дальке, М. Дальке. Психология курения.

Оставить комментарий

http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 
Стопалкоголь-Элит
Восстанавливающие

Отзывы пациентов

Отзыв Николая: «Год назад я прошел сеанс по методу снятия подсознательных барьеров в центре В.А. Цыганкова. После этого сеанса весь год не пил, чувствовал себя хорошо. Сейчас пришел вновь, чтобы пройти такой же сеанс».

Отзыв Тамары: «Мне было очень плохо, и я не могла решить свою проблему с выпивками самостоятельно. Пришла на прием к Владимиру Анатольевичу Цыганкову и за один сеанс я почувствовала себя намного лучше. На душе стало спокойно, настроение улучшилось, нет тяги к алкоголю. Могу сама жить без спиртного и чувствовать радость от того, что способна управлять своей жизнью».

Отзыв Павла: «Поставил защиту от алкоголя полгода назад. Получил хорошее самочувствие, начал сбрасывать лишний вес, да и в семье все наладилось. Решил поставить защиту еще на год. Благодарю сотрудников центра Владимира Цыганкова за вниматеьное отношение и квалифицированную помощь!».

Отзыв Степана Тимофеевича: «Я пил почти каждый день долгие годы. Потом принял решение поставить защиту от алкоголя и не нуждаться в нем больше. Но для того, чтобы поставить защиту от алкоголя требовалось не пить семь дней, а я не мог уже и одного дня не пить. Помог мне «Стопалкоголь-Элит». Я стал пить отвар этого фитосбора и уже через несколько дней заметил, что заметно снизилась тяга к алкоголю, самочувствие стало лучше. Я сделал над собой небольшое усилие, не пил семь дней и записался на сеанс постановки защиты по методу снятия подсознательных барьеров в центр Владимира Анатольевича Цыганкова. После этого не пью уже 8 лет. Я очень благодарен В.А. Цыганкову. Дай Бог ему много лет жизни и хорошего здоровья!»

Отзыв Алексея: «Мне хочется выразить благодарность Владимиру Анатольевичу Цыганкову за то, что он помог мне остановить мое пьянство три года тому назад. Дай Вам Бог здоровья и долгих лет жизни, уважаемый Владимир Анатольевич! Мне помог «Стопалкогль-Элит» и восстанавливающие фитосборы».

Отзыв Татьяны: «Метод снятия подсознательных барьеров – замечательный. Жизнь кардинально изменилась в лучшую сторону, улучшилось психологическое состояние, абсолютно исчезла тяга к алкоголю. Прошла тревожность и депрессия. Чувствую себя здоровой. Искренне благодарю всех, кто мне в этом помог!».

Отзыв Михаила: «С благодарностью вспоминаю, как легко и комфортно прошел сеанс по методу безопасного кодирования. Спасибо за возвращение к нормальной жизни! Не пью уже 9 месяцев. Через три месяца приду к вам продлевать защиту от алкоголя еще на год. Благодарю персонал центра Владимира Цыганкова за доброжелательное отношение».

Отзыв Александра Ивановича: «Я пил более 20 лет. Никак не мог остановиться. Слишком сильной была тяга. Но 5 лет назад я смог все-таки бросить пить насовсем. Мне помогли фитосборы «Стопалкоголь-Элит» и «Восстанавливающие». Восстанавливающие сборы оказались особо полезными: восстановилась печень, восстановились почки. Даже врачи удивились. Теперь я к ним уже не хожу и таблетки не принимаю. Уже 5 лет живу трезво. Большое спасибо центру Владимира Цыганкова!»

Отзыв Веры: «Присоединяюсь к добрым отзывам о Владимире Анатольевиче Цыганкове. Я пила долго и много. Два года назад перенесла инфаркт. Именно тогда я пришла к Владимиру Анатольевичу Цыганкову и он поставил мне защиту от алкоголизма. Потом он научил меня управлять своими мыслями и чувствами, научил справляться со стрессами и страхами. Хожу в храм, а вместо алкоголя пью душистые, вкусные и полезные лекарственные травы. Я живу новой, счастливой жизнью».

Отзыв Станислава Михайловича: «Когда я впервые прошел сеанс по методу снятия подсознательных барьеров, то продержался без спиртного недолго - через 9 месяцев начал пить снова, хотя защита от алкоголя была на 1 год. Выпить уговорили друзья, сказали, мол, ничего страшного не произойдет, срок неупотребления уже подходит к концу. По глупости я послушался из выпил... и запои вновь вернулись. Я записался снова в центр Владимира Цыганкова на сеанс по методу снятия подсознательных барьеров. Мне поставили защиту от алкоголя сначала на 6 месяцев, в потом на 1 год. Полтора года уже не пью и чувствую себя прекрасно. Второй раз ошибки не совершу, никому не удастся уговорить меня выпить. Мне этого не хочется и не надо. И поэтому защиту от алкоголя продлю опять».

Отзывы наших пациентов смотрите здесь

Свежие комментарии
Поделитесь ссылкой!

Отзывы родственников наших пациентов

Отзыв Инны: «Мой муж пил три десятка лет. Как я ни пыталась его лечить, ничего не помогало. Когда я обратилась за помощью к Владимиру Анатольевичу Цыганкову, он мне открыл глаза на то, что я себя веду с мужем неправильно. Я поняла, что делать НЕ НАДО, а что делать НУЖНО. А вскоре и муж сам, без какого-либо давления с моей стороны бросил пить и начал лечиться. Благодарю Вас, Владимир Анатольевич! Вы заслуживаете самых добрых отзывов, и самых лучших отзывов заслуживает Ваша профессиональная помощь пьющим людям и их женам».

Отзыв Ирины Ивановны: «Мой сын был запойный, более 10 лет пьянствовал беспробудно. Что я только ни перепробовала, ничего не помогало его вылечить. Но однаждыя с помощью психолога Владимира Анатольевича Цыганкова отказалась от ненужных и неправильных действий, а стала делать то, что реально может замотивировать сына на прекращение пьянства и лечение. Дела пошли в гору. Сын сам пошел в центр Владимира Анатольевича, поставил защиту от алкоголя по методу снятия подсознательных барьеров. Теперь уже четыре года прошло, как он не пьет совсем. Теперь я понимаю, что роль матери бесконечно огромна в деле реальной помощи сыну».

Отзыв Дарьи: «Я благодарна психологам центра Владимира Цыганкова за то, что они помогли мне увидеть свою страшную болезнь – созависимость от пьющего мужа. Они дали мне мне возможность адекватно посмотреть на себя, на мужа, на нашу жизнь и сделать необходимые шаги для создания трезвой, здоровой семьи».

Отзывы родственников наших пациентов смотрите здесь

Рубрики сайта
Яндекс.Метрика