Созависимая семья

Бог в нашей жизни

Поговорим о том, как выглядит более или менее здоровая семья. Вы сможете увидеть сильные стороны вашей семьи, и недостатки, которые можно исправлять, ведь еще не поздно.

Итак, главная функция семьи – вырастить, осуществить каждого человека в семье в его полноте. А вы помните, конечно, что человек состоит из души с ее верхним, высоким отделом – духом, и тела. Вырастить человека значит вырастить его во всех его частях. Главное – дух, и потому надо научить человека духовной жизни. Что это значит?

Это значит, что я – не центр мира. Не все, что я хочу, совершается. В центре мира – Бог, и я нахожусь с Ним в какой-то связи, я от Него зависима. Это факт моей жизни, даже если мне это не нравится, или я об этом не знаю.

То, что для меня хорошо, дает Бог, и Он же знает, что хорошо, а что – нет, потому что Ему – виднее. Это похоже на то, как блуждающему в лесу человеку кажется, что он идет в правильном направлении, потому что вон, просвет между деревьями, но с вертолета видно, что это не конец леса, а болото, забрести в которое очень опасно. 

А нам так повезло, что есть связь по телефону с этим вертолетом, и звонишь: «Туда можно?» С вертолета отвечают: «Нет, туда не ходи». – «А куда же идти?» – «Правее, где елки». – «Так там же нет дороги!» – «Есть, и там скоро лес кончится».

Этот «телефон» – наша совесть. Если мы ее слушаем, то выйдем из «леса» правильно, т.е. правильно решим все жизненные задачи, и не попадем в ловушку «болота», в которое нам по нашему невежеству все время и хочется.

Научить человека слышать свою совесть можно только одним способом – показать, как ты слышишь свою. Когда ты при нем будешь принимать непростые решения «елок», а не такого заманчивого «болота», он удивится и запомнит это.

Кроме совести есть еще духовные законы – как другие законы, природы или общества, т.е., например, физики или права, — их нужно знать, чтобы они работали на тебя, а не против тебя. Можно пользоваться розеткой правильно, и жизнь будет вполне хорошей, а можно лезть в нее мокрыми руками и «получать» за это.

Научить духовным законам еще важнее, чем законам физики или арифметики, потому что духовная сфера – главная, и от нее зависит все остальное. И здесь тоже можно сделать это, только зная самому эти законы, и желательно не в «лекционной» форме: «врать маме нехорошо!», а на собственном примере: «Это я сломала твой плеер, прости».

А вы сами эти законы знаете? Конечно, да – ведь вас воспитывали хорошие люди! Вспомним некоторые из этих законов: лгать стыдно (может, сейчас не стыдно, но потом будет обязательно); не брать чужого; молиться и верить – очень важно, и потому достойно уважения; обижать слабых недостойно; добро сильнее зла; надо прощать обиды…

Кстати, вы согласны с каждым из этих утверждений? Не уверены, зависит от обстоятельств? Тогда нам с вами надо в школу, где изучают духовные законы и доказывают, что они действительно «работают» – школу веры и молитвы.

Эта школа называется Церковь, и без нее мы все почему-то очень «зависим от обстоятельств» в своих убеждениях. Но если мы не выстроим в себе правильной — т.е. соответствующей реальной духовной природе мира – системы духовных законов, мы не сможем «выйти из леса», т.е. спасти свою душу.

И потому не сможем воспитать своих детей так, чтобы они спасали свою душу тоже… Вы, кстати, не потому ли взяли в руки эту книгу, ведь у вас в семье серьезные проблемы?

Семья воспитывает ценности любви и милосердия – к старости надо готовиться. А если «обстоятельства» важнее  – отсюда и берутся наши несчастные брошенные старики. Я думаю, если мама всю жизнь работала, достигала результатов и была поглощена этим, а дети ее были в яслях-саду-продленке-колледже в Англии, то, когда она состарится, ее ждет очень даже хороший «пансионат».

Как не хочется такой справедливости… Может быть, кто-то еще успеет научить ее детей правильной жизни?

Еще нужно успеть воспитать в детях ценности труда и знания, и тогда дети будут работать с удовольствием, а не «за деньги», и будут читать книги, а не смотреть «Окна-2». А еще нужно показать, что красота – это Божье, в ней есть совершенство, которого нет в любом полезном, но некрасивом предмете или поступке.

Сколько надо успеть, и сколько знать… Как же быть? А просто жить по этим законам, даже если это трудно, и это увидят остальные члены вашей семьи, обязательно увидят, и удивятся, и запомнят. Поводов удивляться для них тогда будет предостаточно.

Попросту эти законы духовной жизни должны стать правилами семьи – семьи, в которой мы живем. Очень важно, чтобы это воспитание было не показным, а нормальным для нашей семьи.

Скажем, если сын принес чью-то куртку домой, то непременно надо найти ее хозяина, и отдать, и нельзя никак будет ее просто носить, «найденную», потому что в нашей семье чужого не берут. Или если у нашей кошки родились котята, то их не утопит папа, а придется их пристраивать, и всем котятам будут найдены хорошие хозяева, потому что «мы в ответе за тех, кого приручили», а папа наш – не живодер.

При этом, если другие семьи поступают иначе, это ничего не означает для нашей семьи. То, что соседи утопили своих котят, вызывает тоскливое недоумение и желание спасти от них других котят в следующий раз — а не перемену наших убеждений.

Идем дальше. Человек состоит и из низшего отдела души, из способности думать и чувствовать: значит, семья должна воспитывать способность чувствовать и думать! Способность чувствовать воспитывается как совместное переживание этих самых чувств, а для этого их надо уметь выражать.

Например, маме надо уметь плакать от жалости к кому-то или радоваться вслух. Папа может испугаться, не потеряв достоинства, или разгневаться так, чтобы хотелось вернуть все назад в ту же секунду. Папе тоже можно плакать, но не от страха перед начальником, а когда умер любимый пес; и маме можно так осадить сквернослова, чтобы он притих, извинившись…

Мама и папа воспитывают ребенка, когда радостно встречают его из лагеря; и показывают свою обиду и гнев в ответ на его ложь; и боятся за него в трудные времена. Это все — воспитание чувств и их выражения, потому что выражать свои чувства надо обязательно так, чтобы то, что вовне, точно соответствовало тому, что внутри, и притом не разрушало ни самого человека, ни окружающих.

Вот, скажем, чувство – раздражительность. Это такое неумение выражать свои неприятные чувства, когда они изливаются на каждого, кто оказался под рукой: от близкого до прохожего. Раньше воспитанию спокойного и здравого отношения к себе и окружающим уделялось много внимания, так что возникшее чувство удерживалось в себе как-то и проверялось на адекватность. Человек искал подходящий способ для его выражения, а найдешь не сразу – вот отсюда и воспитывалось умение владеть собой.

Это вовсе не подавление, не замораживание своих чувств, а управление их выражением так, чтобы не страдало достоинство ни самого человека, ни того, кто рядом. Дети были окружены такими уравновешенными людьми, которые умели владеть собой и требовали этого от окружающих. Еще люди умели видеть в себе грех, что сильно проясняло туман гнева на других людей и давало силу молиться за них и себя, грешного. Раздражительность – это слабость, а не искренность, не спонтанность. Посмотрим на примере.

Созависимая мама наркомана

Сегодня мне позвонила мама наркомана, и спрашивает: «Мой сын у вас в центре? Я сегодня дала ему 1000 руб., потому что он сказал, что поедет к вам начинать лечиться». Я отвечаю: «Нет, мы и не договаривались».

 Мама с ходу начинает кричать в трубку, что теперь она все понимает, что он ее опять обманул, что он еще и из больницы раньше вышел, и таблетки у нее взял для друга, и теперь она понимает, все понимает, и он такой гад… Я все это не хочу выслушивать, потому что ее бессильный гнев изливается сейчас в мои уши, а я не обманывала ее.

Я прерываю этот крик, и тогда она раздраженно начинает второй круг того же, говоря, что она все теперь понимает, и он и не собирался выздоравливать, и когда трамал он взял для друга… Я вновь ее прерываю и кратко объясняю, что деньги для невыздоравливающего наркомана – соблазн, что трамал – опиатный препарат, и его вполне можно использовать вместо героина, так зачем же она ему дала эти таблетки?

Она не слышит, продолжая кричать свое. Это не правда ее, а слабость. Конечно, этим нельзя помочь ее сыну. Поэтому я посоветовала ей не общаться с сыном пока, а предоставить это отцу, более «вменяемому» в этой ситуации, а ее пригласила к себе на консультацию. Она обещала приехать, но не приехала, потому что кричать-то куда проще, чем что-то менять в себе.

Она была бы искренней, если бы вслух испугалась – где ее сын сейчас? Она была бы точна, если ее обиду и гнев приостановила бы ее же вина за невежество или глупость: как же маме наркомана можно не знать такие простые вещи про деньги и трамал? Она была бы спонтанна, если бы, наконец, охнула и села на стул там, на другом конце провода.

Но для всего этого требуется готовность что-то услышать, принять — а это трудно и некогда, и потому ее страх, обида и гнев хлынули потоком на меня, ее просто «стошнило» мне в уши. Если сын постоянно находится с ней в таких отношениях, я не удивлюсь, если он не рассматривает ее как здорового человека, и избегает общения с ней. Здорового человека не тошнит.

О воспитании и культуре

Воспитание ума – это образование, которое мы так стремимся дать свои детям, а они не всегда хотят его взять. Но это не диплом об образовании, не престижный ВУЗ, не глубокое знание, скажем, биржевых операций. Это буквально образование ума, т.е. обучение способности думать и учиться, и вновь думать, и решать разные задачи, так что физика становится не чужда богословию, и эрудиция обнимает в целом все стройное здание системы знаний, а не служит решению кроссвордов.

От «логоса», т.е. «слова», в переводе с греческого произошло слово «наука» (напр, «психология» – наука о душе), и притом это одно из имен Божьих. Узкая специализация хотя и удобна для решения конкретных задач, но обедняет разум человека, и при любой специализации нужно сначала научиться думать. Поэтому каждому человеку, как я думаю, нужно учиться и математике, и музыке (спасибо моим родителям).

Да, искусству тоже учат, значит, включен разум, и это тоже воспитание ума. А математика дает так много радости и целеустремленности, что здесь много места чувствам. Воистину, душа человека целостна.

Здесь мы начали говорить о культуре. Воспитанный, культурный человек – это тот, кто принял из рук другого эстафетную палочку того огромного воспитания души, которое было создано до него. По Лоренцо Фалло (XV век, Возрождение), культурный человек может состояться, если у него есть пять «возможностей»:

– живое общение с людьми культурного круга; книги;

– условие места;

–условие времени;

– наличие свободного времени (!).

При этом первое является главным. Таким образом, культура передается лично, как рукоположение священника, и если нет личной связи людей, на месте разрыва появляется бюрократ, т.е. человек без культуры.

И только теперь мы с вами добрались до последней по важности части человека — его тела. Почему-то большинство родителей считают, что здоровье детей – самое главное в их заботе о них; а также их питание, одежда, благосостояние, понимаемое исключительно как материальное обеспечение жизни детей. На эту область и уходят почти все наши усилия.

К сожалению, здесь мы с вами проиграли, потому что наши усилия сохранить здоровье детей разбились вдребезги их наркоманией или алкоголизмом, а души их оказались защищены недостаточно. Наркомания и алкоголизм – болезни, которые настигли наших детей, и мы здесь не больше виноваты, чем во всех остальных их болезнях.

Мы их воспитывали так, как были воспитаны сами, и большего дать не могли… Не могли? А наша собственная способность учиться? Слава Богу, теперь мы можем еще многое изменить.

Все перечисленное касается не только детей, а любого члена семьи: мамы, папы, и даже старшего поколения. Все мы меняемся, восполняем свою личность в семье. Я очень часто с великой радостью видела, как менялись родители моих пациентов вместе с ними, как чудо становления личности в семье происходило одновременно у многих близких людей.

Часто изменения начинались именно с родителей моих пациентов, они становились другими, более цельными, узнавая свою подлинную глубину и смысл своей жизни. Тогда только они могли передать это своим детям.

Но вернемся к здоровой семье, как она воспитывает своих детей, какие же важные особенности в ней есть?

Здоровая и созависимая семья

Для детей в семье есть несколько очень важных вещей. Во-первых, в семье есть правила (отражение, исполнение общих законов – помните?). Если ты живешь по правилам, все должно быть хорошо. Они создают безопасность и порядок, и жизнь становится предсказуема, что очень важно.

Например, обычно в моей семье мы собираемся дома до 12 ночи, и если кто-то задерживается, он обязательно звонит и предупреждает, потому что иначе семья не собралась, она неполна, возникает тревога. Дело даже не в том, что ночью всякое может случиться, просто хотя бы раз в день мы должны увидеть друг друга, а тут – нет человека… Поэтому мы стараемся ночевать дома.

Конечно, бывают и поездки, и разные другие обстоятельства, но есть правило, и если его что-то нарушает – тревога. Еще мы не кричим друг на друга, и не шарим по карманам, поэтому повышение голоса воспринимается как нездоровье, а сумку можно оставить где угодно с чем угодно внутри – не распотрошат.

Первое правило было неочевидно, и его нужно было еще укоренить в нашей семье, это получилось не сразу. Второе и третье были очевидны, и мы никогда об этом и не говорили, но сильно удивлялись, встретив их отсутствие в других семьях.

Правила могут быть разными, но очень важно, чтобы они соответствовали (пусть и неявно, молча как бы) законам природы: духовной, физической, всякой другой. Если правила нарушаются, бывают плохие последствия. Полез чинить розетку, не отключив рубильник – может ударить током. Может и не ударить, но на то и правила, чтобы как-то обозначать безопасный «фарватер». Поэтому в семье настаивают, чтобы правила выполнялись.

Это очень важно. Правила ведь объективны в основе, это не просто своеволие старших, поэтому приходится смирять свои «хочухи» и учиться ставить себя на второе место.

Научишься слушаться – жизнь будет не только безопасной, но и в правильной перспективе: главное – вне меня. Есть что- то важнее моих желаний и соображений, – почему должно быть так, как я хочу?

Кстати, на практике так учатся законам природы, от электричества до законов любви. Поэтому нарушение правил должно обязательно иметь последствия.

Самое лучшее, если эти последствия естественно следуют из нарушения правила: за отвертку в невыключенной розетке получил удар током и короткое замыкание. Если последствий нет, если «чужое брать нельзя», но «новый», никем не купленный сотовый телефон родители «не заметили», или матерное слово отца никак ему не вспомнилось, то эти уроки научат быстрее и надежнее любых «проповедей»: воровать – здорово, и мат – это нормально.

Мы все, наверное, уже знаем, что попытка «выкупить» наркомана из любых неприятностей только увеличивает их размах в следующий раз. Последствия должны быть всегда.

Но есть одна тонкость: для детей последствия должны быть таковы, чтобы на них можно было научиться. Например, родители запретили играть на дороге, где ездят машины, но мама не должна наказывать ребенка за нарушение этого правила. Она должна следить за этим сама, обеспечивая эту безопасность, иначе некому будет учиться играть на площадке.

Бить ребенка за то, что выскочил на дорогу, бессмысленно. Это просто злая мама вдруг наскочила на него, беззаботно побежавшего за мячом, и стала орать и бить его; очень трудно связать одно с другим. Мама должна следить, хотя следить тяжело.

Это как лонжа в цирке: если эквилибрист ошибется под куполом, он не разобьется, а плавно съедет вниз по специальной веревке на блоке, которую держит рабочий внизу на манеже. Все дети это знают: «в случае чего мама меня обязательно спасет».

В жизни зависимого человека здесь и расположена одна из главных ловушек. Психологически незрелые, наркоманы или алкоголики рискуют с уверенностью, что «в случае чего… нет, не мама, а что-то… кто-то… обязательно все будет хорошо».

Это неправда. У близких наркомана и алкоголика нет такого влияния на их жизнь. Мы не можем защитить их от передозировок, эпи-припадков, психозов, тюрьмы и многого другого. И наша обязанность состоит в том, чтобы вовремя дать им это почувствовать, именно не сказать, а дать почувствовать на практике; не играть во «всесильных» родителей, как это было в детстве (на самом деле, конечно, и тогда не было). Тогда они начнут чувствовать опасность и будут более защищены – стремясь не нарушать все тех же законов природы и общества.

Пример созависимости

Печальный и простой пример созависимости. У меня есть пациентка Оля, милая девушка, выздоравливающая наркоманка. Она хорошо работает, давно трезвая, вышла замуж и многие из ее знакомых не знают, что у нее были тяжелые времена.

Все бы хорошо, но со временем ее усилия в выздоровлении, сначала очень активные, теперь стали ослабевать, она все меньше стала ходить на собрания анонимных наркоманов (АН) и заниматься своей душой. Воцерковления у нее так и не случилось, хотя она и молилась, как могла, дома – не знаю, как.

Оля начала под разными предлогами пропадать из дома, возвращалась трезвой, но муж заподозрил неладное, и вскоре подтвердилось: она ему неверна. Какие-то пустяковые связи на стороне, а «у нас в семье великая любовь» – он все простил.

Оля плакала в раскаянии, искала помощи, начала даже вновь ходить на собрания АН – и вскоре опять не вернулась вечером домой. Опять скандал, муж ушел, оставив ей квартиру – детей у них еще не было. Она нечеловеческими усилиями вернула его опять в дом, но через месяц пришла снова ко мне: «я его люблю, а он опять ушел, я только его люблю, я вчера сошла с ума, а теперь я хочу его вернуть, я так виновата, я не могу без него», и т.д. «Я, я, я»… просто все кончилось, прошло время, теперь они врозь. Никто не спасет, любовь тоже умирает. «Любовь умерла, ты понимаешь? Не все можно вернуть назад…».

Радость в здоровой семье

В здоровой семье можно научиться радоваться. Кажется парадоксальным, ну чему тут учиться? Но это очень важный элемент воспитания.

Дело в том, что именно радость очень связана с тем, что важно для человека, что он ценит и любит – с его системой ценностей. Система ценностей передается от человека к человеку, это важнейшая часть культуры. Если воспитание ребенка сводится к тому, чтобы заставлять его учиться и наказывать за проступки, то вырастет угрюмый «справедливый» зануда.

У ребенка в жизни обязательно должна быть радость, которую надо специально придумать. Надо суметь устроить праздник, и пойти в лес осенью жечь костер.

Очень важно рассказывать о том, что вас радовало, чтобы дети могли радоваться вместе с родителями. Радость – это реакция души на то, что действительно хорошо, и потому Господь радуется нашему раскаянию, а Богородица – всех скорбящих Радость.

Радость – удивительное чувство, оно было одним из двух самых ранних: плач и улыбка ребенка – его первые эмоции. Но потом надо учить радоваться тому, что хорошо, и отличать это от разнообразной пошлости.

Посмотрите на то, как это проявляется в юморе, ведь именно в чувстве юмора, в его формах хорошо видно воспитание. Вошел в поговорку тонкий английский юмор (скорее свойство определенной группы людей, чем действительно национальная черта); известен юмор алкоголиков и наркоманов, который понимают и ценят именно в этих группах; ужасен, но не смешон, пошлый юмор желтой прессы и ТВ.

Юмор зависит от системы ценностей: например, в группе, ориентированной на удовлетворение примитивных эгоистических потребностей, на получение удовольствия на уровне почти инстинктов, юмор обычно сводится к «постельным» пошлостям, извращенной сексуальности или издевательству над слабыми («чукчами» или инвалидами). Именно в том, как люди радуются, видна их духовная основа.

Научить же радости можно единственным образом – если радоваться вместе, передавая эту способность детям. Радостные родители – вот то, чего так не хватало моим пациентам в детстве. И теперь их надо учить радости, как заново учить ходить.

Вот мы незатейливо и учим: ходим вместе в походы, смеемся на группах и радуемся друг другу, потому что одна из главных радостей – это человек, который выздоравливает. Но мы немного отвлеклись.

Вернемся к нашей здоровой семье. Итак, чтобы дети росли здоровыми во всех смыслах, в семье должны быть правила, отражающие собой законы природы человека и мира, и адекватные последствия нарушения этих правил. У детей еще должна быть безопасность, за которую отвечают родители, а у взрослых ответственность за это лежит на них самих.

Поскольку семья живет вместе, и правила общие для всех (законы-то тоже одни!): дети видят у родителей, что такое настоящая жизнь, и учатся на их примере, что означает быть взрослым. Родители отдают, как своего рода жертву, свой опыт взросления детям, и делают это в любви.

Если этого не происходит, если по каким-то причинам (сироты, неполные семьи, алкогольные или наркоманские семьи) дети этого не видят, или видят недостаточно, то они взрослеют уродливо. Не прожив детства, они не могут стать взрослыми, и надевают на себя личины взрослых, усваивая себе лишь некоторые, выгодные им черты. Мы увидим это далее, когда познакомимся с некоторыми ролями детей в созависимой семье.

Сформулируем кратко некоторые признаки здоровья семьи. Здоровая семья:

– умеет найти правильный баланс между единством и особенностью каждого человека в ней;

– находит и поддерживает положительные традиции семьи;

– учит различать, что хорошо, и что плохо; поддерживает и утверждает своих членов;

– остается гибкой и в трудные времена; имеет позитивное общение внутри себя;

– имеет духовное измерение.

Мы можем считать эти характеристики целями, которые ставит себе выздоравливающая семья. И если мы видим здесь позитивные перемены, то можем порадоваться: наша семья выздоравливает.

Публикуется по: Е. Савина. «Я люблю его…».

Преодоление созависимости

На нашем сайте есть множество материалов по созависимости и по преодолению созависимости. Наш центр многие годы оказывает профессиональную психологическую помощь в преодолении созависимости. Подробнее смотрите здесь:

консультация в нашем центре

консультация по Интернету

* * *

Оставить комментарий

http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 
Стопалкоголь-Элит
Восстанавливающие

Отзывы пациентов

Отзыв Николая: «Год назад я прошел сеанс по методу снятия подсознательных барьеров в центре В.А. Цыганкова. После этого сеанса весь год не пил, чувствовал себя хорошо. Сейчас пришел вновь, чтобы пройти такой же сеанс».

Отзыв Тамары: «Мне было очень плохо, и я не могла решить свою проблему с выпивками самостоятельно. Пришла на прием к Владимиру Анатольевичу Цыганкову и за один сеанс я почувствовала себя намного лучше. На душе стало спокойно, настроение улучшилось, нет тяги к алкоголю. Могу сама жить без спиртного и чувствовать радость от того, что способна управлять своей жизнью».

Отзыв Павла: «Поставил защиту от алкоголя полгода назад. Получил хорошее самочувствие, начал сбрасывать лишний вес, да и в семье все наладилось. Решил поставить защиту еще на год. Благодарю сотрудников центра Владимира Цыганкова за вниматеьное отношение и квалифицированную помощь!».

Отзыв Степана Тимофеевича: «Я пил почти каждый день долгие годы. Потом принял решение поставить защиту от алкоголя и не нуждаться в нем больше. Но для того, чтобы поставить защиту от алкоголя требовалось не пить семь дней, а я не мог уже и одного дня не пить. Помог мне «Стопалкоголь-Элит». Я стал пить отвар этого фитосбора и уже через несколько дней заметил, что заметно снизилась тяга к алкоголю, самочувствие стало лучше. Я сделал над собой небольшое усилие, не пил семь дней и записался на сеанс постановки защиты по методу снятия подсознательных барьеров в центр Владимира Анатольевича Цыганкова. После этого не пью уже 8 лет. Я очень благодарен В.А. Цыганкову. Дай Бог ему много лет жизни и хорошего здоровья!»

Отзыв Алексея: «Мне хочется выразить благодарность Владимиру Анатольевичу Цыганкову за то, что он помог мне остановить мое пьянство три года тому назад. Дай Вам Бог здоровья и долгих лет жизни, уважаемый Владимир Анатольевич! Мне помог «Стопалкогль-Элит» и восстанавливающие фитосборы».

Отзыв Татьяны: «Метод снятия подсознательных барьеров – замечательный. Жизнь кардинально изменилась в лучшую сторону, улучшилось психологическое состояние, абсолютно исчезла тяга к алкоголю. Прошла тревожность и депрессия. Чувствую себя здоровой. Искренне благодарю всех, кто мне в этом помог!».

Отзыв Михаила: «С благодарностью вспоминаю, как легко и комфортно прошел сеанс по методу безопасного кодирования. Спасибо за возвращение к нормальной жизни! Не пью уже 9 месяцев. Через три месяца приду к вам продлевать защиту от алкоголя еще на год. Благодарю персонал центра Владимира Цыганкова за доброжелательное отношение».

Отзыв Александра Ивановича: «Я пил более 20 лет. Никак не мог остановиться. Слишком сильной была тяга. Но 5 лет назад я смог все-таки бросить пить насовсем. Мне помогли фитосборы «Стопалкоголь-Элит» и «Восстанавливающие». Восстанавливающие сборы оказались особо полезными: восстановилась печень, восстановились почки. Даже врачи удивились. Теперь я к ним уже не хожу и таблетки не принимаю. Уже 5 лет живу трезво. Большое спасибо центру Владимира Цыганкова!»

Отзыв Веры: «Присоединяюсь к добрым отзывам о Владимире Анатольевиче Цыганкове. Я пила долго и много. Два года назад перенесла инфаркт. Именно тогда я пришла к Владимиру Анатольевичу Цыганкову и он поставил мне защиту от алкоголизма. Потом он научил меня управлять своими мыслями и чувствами, научил справляться со стрессами и страхами. Хожу в храм, а вместо алкоголя пью душистые, вкусные и полезные лекарственные травы. Я живу новой, счастливой жизнью».

Отзыв Станислава Михайловича: «Когда я впервые прошел сеанс по методу снятия подсознательных барьеров, то продержался без спиртного недолго - через 9 месяцев начал пить снова, хотя защита от алкоголя была на 1 год. Выпить уговорили друзья, сказали, мол, ничего страшного не произойдет, срок неупотребления уже подходит к концу. По глупости я послушался из выпил... и запои вновь вернулись. Я записался снова в центр Владимира Цыганкова на сеанс по методу снятия подсознательных барьеров. Мне поставили защиту от алкоголя сначала на 6 месяцев, в потом на 1 год. Полтора года уже не пью и чувствую себя прекрасно. Второй раз ошибки не совершу, никому не удастся уговорить меня выпить. Мне этого не хочется и не надо. И поэтому защиту от алкоголя продлю опять».

Отзывы наших пациентов смотрите здесь

Свежие комментарии
Поделитесь ссылкой!

Отзывы родственников наших пациентов

Отзыв Инны: «Мой муж пил три десятка лет. Как я ни пыталась его лечить, ничего не помогало. Когда я обратилась за помощью к Владимиру Анатольевичу Цыганкову, он мне открыл глаза на то, что я себя веду с мужем неправильно. Я поняла, что делать НЕ НАДО, а что делать НУЖНО. А вскоре и муж сам, без какого-либо давления с моей стороны бросил пить и начал лечиться. Благодарю Вас, Владимир Анатольевич! Вы заслуживаете самых добрых отзывов, и самых лучших отзывов заслуживает Ваша профессиональная помощь пьющим людям и их женам».

Отзыв Ирины Ивановны: «Мой сын был запойный, более 10 лет пьянствовал беспробудно. Что я только ни перепробовала, ничего не помогало его вылечить. Но однаждыя с помощью психолога Владимира Анатольевича Цыганкова отказалась от ненужных и неправильных действий, а стала делать то, что реально может замотивировать сына на прекращение пьянства и лечение. Дела пошли в гору. Сын сам пошел в центр Владимира Анатольевича, поставил защиту от алкоголя по методу снятия подсознательных барьеров. Теперь уже четыре года прошло, как он не пьет совсем. Теперь я понимаю, что роль матери бесконечно огромна в деле реальной помощи сыну».

Отзыв Дарьи: «Я благодарна психологам центра Владимира Цыганкова за то, что они помогли мне увидеть свою страшную болезнь – созависимость от пьющего мужа. Они дали мне мне возможность адекватно посмотреть на себя, на мужа, на нашу жизнь и сделать необходимые шаги для создания трезвой, здоровой семьи».

Отзывы родственников наших пациентов смотрите здесь

Рубрики сайта
Яндекс.Метрика