Трезвость и устойчивость личности

ТрезвостьОб устойчивости человека

Поговорим о трезвости и устойчивости личности человека. Устойчивость функционирует за счет усвоения внешних и внутренних личностных ресурсов, ими можно обозначить совокупность отдельных составляющих, а именно: способностей (предрасположенности), навыков и умений человека или группы в целом удерживать показатели любого психологического процесса на одном постоянном уровне.

Личностные ресурсы могут передаваться от одних людей или группы лиц другим представителям сообщества. Тому примером служат общества трезвости, где трезвые взгляды и трезвое поведение формируется в группе людей, ведущих трезвый образ жизни.

Для более полного понимания личностных ресурсов можно использовать учение об ориентировочном и условном рефлексе, построенном на принципах векторного кодирования в области психофизиологии, в котором рассматривается взаимоотношение внутренних и внешних личностных ресурсов у человека от уровня клетки до системы нейронов. 

Внутренний личностный ресурс на уровне клетки можно выразить через следующий цикл: постоянная готовность реагировать на раздражители, раздражаться при действии стимула и переходить в следующую готовность. Внешний личностный ресурс на уровне нейрона можно рассмотреть через прообраз цикла: совокупность потенциальных качеств у стимула, способных вызывать к действию аналогичный цикл. Предложенный принцип однотипен для сети на уровне нейронов.

Основываясь на этом учении, можно сказать, что на психофизиологическом уровне каждое возмущение нейрона проходит цикл закономерных этапов взаимодействия, в котором внешний ресурс в виде потенциального образа стимула как реагента с нервной клеткой переходит во внутренний ресурс. Работы П.Я. Гальперина об ориентировочной основе действий позволяют в дальнейшем перенести понимание внешнего и внутреннего ресурсов с уровня нейронных сетей до уровня человека, а также группы в целом.

Пространственные уровни жизни и деятельности человека можно представить в виде нескольких групп (уровней), сформированных так, что устойчивость одновременно (целостно) проявляется и в жизни, и в деятельности человека. Уровни можно представить в виде пространств, подразделяющихся на подсознательную область, область я-концепции, коммуникативную и акмеологическую области. Эти пространства заключены в координаты времени и силы нагрузок от факторов влияния, которые может выдержать человек, сохраняя свою личностную целостность.

Трезвость и стрессоустойчивость

В основе возникновения любого стресса лежат психофизиологические автоматизмы реагирования. Эти непроизвольные реакции во многом индивидуальны, но есть то, что их объединяет, – это неосознаваемость, т.е. невозможность сознательного контроля.

Трезвость человека во многом зависит от его стрессоустойчивости. Поэтому поговорим о стрессоустойчивости подробнее.

Цикл готовности к антистрессовым реакциям можно представить в виде интегрального показателя – стрессоустойчивости, проявляющегося одновременно в жизни и в деятельности человека. Стрессоустойчивость позволяет индивиду формировать оптимальное состояние для выполнения конкретной поведенческой задачи и управлять своими реакциями при возникновении быстроменяющихся или одновременно возникающих трудных ситуаций, созранять трезвый, адекватный взгляд на происходящие события. На этом уровне происходят развитие, тренировка и накопление опыта по преодолению стрессовых ситуаций.

При рассмотрении стрессоустойчивости необходимо учитывать показатели функционирования мозговых структур и организма, а также анализировать показатели эмоциональной, когнитивной устойчивости и устойчивости функциональных состояний, которыми отслеживаются поведенческие реакции к мгновенным нагрузкам и осуществляется поиск корреляции личностных и психофизиологических показателей. Регулирующий механизм стрессоустойчивости наиболее ярко проявляется в таких показателях, как повышение интереса к жизни, ведение трезвого, здорового образа жизни.

Исследуя стрессоустойчивость, ученые выявили так называемые предстрессовые состояния организма человека и животных. Описаны десять возрастающих по силе уровней — этажей дострессового реагирования.

Каждый этаж состоит из следующих предстрессовых состояний: ориентировка (когда на организм воздействуют раздражители ниже средней силы и он вскоре перестает на них реагировать); тренировка (когда на организм воздействуют раздражители средней силы, например, пока спортсмен тренируется, форма сохраняется, перестал тренироваться – форма исчезает); активация (когда на организм воздействуют раздражители средней силы); запредельная активация (когда на организм воздействуют раздражители значительно выше средней силы).

Второй пространственный уровень жизни и деятельности расширяет границы устойчивости человека. Совокупность характеристик этого уровня переходит в ранг психологической устойчивости.

На этом уровне личностные ресурсы стрессоустойчивости дополняются способностями, навыками и умениями человека или группы сохранять трезвость, устойчивую профессиональную деятельность, тренировать и развивать ее в течение жизни. На этом же уровне формируется способность человека удерживать собственные антистрессовые реакции (копинг) на нагрузочные пробы более длительное время – дни и годы.

На этом уровне также определяются способности, навыки и умения человека к устойчивому обучению, трезвомыслию, к проявлению и сохранению собственного позитивного образа. Регуляционный механизм психологической устойчивости направлен на увеличение за счет развития творческого подхода к обучению, профессиональному мастерству и «инновационной деятельности».

Третий пространственный уровень жизни и деятельности человека еще более расширяет границы устойчивости. При этом формируются психологическая безопасность, или, иначе говоря, социальная устойчивость, когда психологическая устойчивость человека наращивается за счет способностей, навыков и умений проявлять устойчивость при взаимодействии с другими людьми или группой лиц. При этом формируется индивидуальный и групповой тип психологической безопасности, который максимально проявляется при создании, поддержании, расширении коммуникаций и значимости собственных социальных ролей.

При рассмотрении психологической безопасности используются характеристики психологической устойчивости с дополнением социометрических показателей в тот или иной период жизни и деятельности человека или группы. Эти показатели устойчивости учитывают построение, поддержание и наращивание коммуникативных связей, степень их взаимовлияния в конфликтных ситуациях и социальных противоречиях. Регуляционный механизм психологической безопасности формируется за счет социального творчества в виде сопереживания, альтруизма, желании помочь другим людям обрести трезвость, солидарности, патриотизма и выполнения общественно-полезной работы.

Четвертый пространственный уровень жизни и деятельности человека можно охарактеризовать как расширение этого пространства до уровня духовно-психологической культуры (духовно-нравственной устойчивости) индивида или группы лиц. Этот уровень увеличивает психологическую безопасность человека или группы за счет присоединения личностных ресурсов в виде способностей, навыков и умений передавать весь имеющийся объем устойчивости последующим поколениям.

Духовно-психологическая культура создается, поддерживается и наращивается человеком или группой с образованием личностного и коллективного базиса смыслов и ценностей. Духовно-психологическая культура характеризуется иерархиями ценностей, ориентаций, смыслов; состояниями духовного оздоровления, трезвения и веры. Регуляционный механизм психологической культуры направлен на ее расширение в виде педагогической и научной деятельности, деятельности в сфере культуры, искусства и религии.

О трезвости и устойчивости личности

Устойчивость личности, по мнению А. Тоффлера, – это обогащение духовными ценностями. Устойчивость личности относительна и независима от внешнего материального действия.

Известны следующие составляющие устойчивости личности:

– умение управлять своими чувствами и преодолевать стрессовые воздействия;

– умение критически мыслить (предвидеть последствия своих поступков, прогнозировать ситуацию, избегать неоправданного риска);

– обладать навыками эффективного общения и взаимодействия с окружающими (в том числе сопротивления давлению извне);

– брать ответственность за свои поступки на себя.

Сегодня считается, что устойчивость личности входит в систему сознания и самовоспитания через я-концепцию подростка. Ядром я-концепции, как известно, является объективная самооценка человека, которая включает в себя представление о себе, о своих реальных способностях и возможностях.

В самооценке проявляются типичные недостатки и отклонения в поведении, а также искаженные представления о себе как о личности. И все это предопределяет устойчивость личности взрослого человека.

Завышенная или заниженная самооценка приводит к тому, что личность порой нетребовательна к себе или проявляет самодовольство или саморазочарование.

При объективной самооценке человек очищает свое «я» от всего наносного, все положительное усиливается и воплощается в образе жизни, в реальной жизнедеятельности. Самореализация включает в себя воплощение самоотношений в реальной жизни, стабилизацию к действиям, поступку и акт самоутверждения.

В самореализации взаимодействуют три основных процесса: самопрограммирование своего, необходимого для воплощения духовного мира, самосовершенствование в связи с этим и самореализация своего «я» в конкретных делах и поступках.

Устойчивость человекаэто многоуровневая структура, присущая личностным, групповым и социальным, культурологическим процессам. Проявление устойчивости соответствует проявлению одновременно спокойного, рассудительного, критичного и эффективного психологических состояний человека.

Это подтверждено исследованиями многих ученых, которые пришли к выводу, что устойчивость личности может быть представлена в виде интегрального показателя функциональных психологических состояний, а также личностных процессов субъекта. Устойчивость личности является частью более крупного личностного образования, меняющегося в процессе развития личности и, в свою очередь, влияющего на особенности взросления индивида.

Новый научный терминологический ряд

Устойчивое развитие личности – это метафункциональная система человека (транспсихологическая), строящаяся на интеграции, цикличности и возобновлении психических процессов от психофизиологического до экзистенциального уровня. Эта система создает возможность для совершенствования личности с сохранением трезвости, трезвомыслия, целостности внутреннего образа мира и гармоничности личностного развития.

Такая функциональная система призвана реагировать на любые изменения и влияния в жизни человека от единичных слабых кратковременных до длительных сверхсильных внешних и внутренних стимулов. В свою очередь, интеграция форм реагирования формирует новый опыт и новое качество в развитии личности и психологических процессов, начиная от психофизиологического и доходя до уровня высших духовных устремлений.

Устойчивое развитие личности – система, которая формируется в течение жизни через интеграцию четырех базовых новообразований личности, таких как психологическая культура, психологическая безопасность, психологическая устойчивость и стрессоустойчивость.

Психологическая культура (синонимы – культурологическая устойчивость, экзистенциальная устойчивость) – это подсистема устойчивого развития личности человека. Культурологическая устойчивость обеспечивает возможность каждому психологическому процессу преобразовываться, совершенствоваться, сохраняя трезвость и не нарушая единства ценностной, смысловой структуры личности.

Психологическая культура представляет интеграцию циклов реагирования, формирующихся как следствие кризисных, кардинальных изменений на протяжении всей жизни. Такие циклы реагирования возникают в ответ на переносимые человеком воздействия единичных и/или длительных сверхсильных факторов.

Интеграция циклов культурологической устойчивости в течение жизни способствует формированию нового ценностно-смыслового опыта, новым компетенциям, направленным на изменение ценностно-смысловых конструкций вплоть до полной гармонии и возможности их передачи (трансляции) другому человеку, окружению и другим поколениям.

Психологическая безопасность (синонимы – психосоциальная устойчивость, социальная устойчивость) – это подсистема, входящая в структуру культурологической устойчивости. Социальная устойчивость интегрирует и гармонизирует психологические процессы внутри личностных и межличностных отношений и взаимодействий. Она дает возможность человеку совершенствоваться, не нарушая единства внутреннего и внешнего социального портрета.

Социальная устойчивость интегрирует все компетенции реагирования как следствие взаимодействия человека с другими людьми и окружающим его обществом. Упомянутыми взаимодействиями фиксируются как малозначительные эпизоды, так и длительные события, формирующие новый опыт построения социального суверенитета вплоть до благоприятного социального взаимодействия. При этом формируются также необходимые компетенции, направленные на снижение факторов вреда от взаимодействия с людьми.

Психологическая устойчивость – это подсистема, входящая в структуру социальной устойчивости. Психологическая устойчивость интегрирует и возобновляет процессы научения при обучении.

Она способствует накоплению опыта семейно-бытовой и профессиональной деятельности и достижению высокой степени профессионализма. Психологическая устойчивость интегрирует компетенции реагирования на длительные и сильные воздействия факторов внешней среды.

Стрессоустойчивость (синоним – психофизиологическая устойчивость) – это подсистема, входящая в состав психологической устойчивости. Она обеспечивает проявление единства и формирование личного стиля поведения.

Стрессоустойчивость интегрирует компетенции реагирования, возникающие вследствие действия редких или частых, слабых или сильных точечных факторов окружающей среды. Такая интеграция позволяет формировать опыт поведения в связи с появлением новых реакций, установок и диспозиций.

Трезвость и концептуальные положения устойчивого развития личности

Суть концепции устойчивого развития личности состоит в том, что внутренняя метафункциональная система человека определяет интеграцию и цикличность психических процессов от психофизиологического до экзистенциального уровня. Эта система отвечает за отдельную динамическую стабильность, присущую любому психическому процессу и личности в целом.

Она заложена в основу психофизических реакций, функционирования эмоционально-волевой и когнитивной сфер и лежит в основе формирования стиля поведения человека, определяет его отношения и взаимодействие с другими людьми, влияет на построение ценностно-смысловых структур и на другие психологические новообразования.

Состояния динамической стабильности психических процессов проявляются не случайно. Они интегрированы в одно целое и образуют систему, регулирующую их закономерности. Это единение подчиняется синергетическим принципам и управляется единым метафункциональным центром. Сформированная иерархия состояний динамической стабильности – это зеркало возрастной зрелости личности, стопосбности вести здоровый, трезвый образ жизни.

Целью метафункциональной системы устойчивого развития личности является интеграция динамической стабильности психических процессов, определяющих конфигурацию жизненного пути, устремленного во временную бесконечность. Рассматриваемая система исторически предопределена предшествующими поколениями.

Эта система изменяется в зависимости от стабильности внешних и внутренних условий жизни и деятельности человека. Формирование интеграции начинается в период внутриутробного развития и продолжается после рождения человека примерно до 32-35 лет. В дальнейшем сформированные ранее параметры закрепляются в системе.

Ведущими структурными свойствами антропологической системы являются ее цикличность, парадоксальность, открытость. Стабильность каждого психического процесса и уровня интеграции цикличны.

Парадоксальность проявляется во взаимозаменяемости устойчивых и неустойчивых циклов самой системы. Открытость системы позволяет транслировать состояния динамической стабильности от человека к человеку на сознательном и бессознательном уровнях. Семья является лоном формирования и обеспечения ресурсами данной системы ребенка и других членов семьи.

Устойчивое развитие личности – это изначально заложенная в каждом субъекте как признак популяционной принадлежности к homo sapiens. Доказательствами могут служить работы множества ученых, где указывается, что в генах кодируется определенная доля поведенческой устойчивости к факторам вреда здоровью (наследование происходит преимущественно по женской линии).

Примерами устойчивого повторения восстановления определенного уровня (потенциала) личностных ресурсов, несмотря на их затраты, могут стать: проявления активности, интереса, объединения с другими людьми для достижения цели, возобновление пути познания истины, характер преодоления различных стрессовых ситуаций, трудных, тяжелых или кризисных событий, приверженность здоровому, трезвому образу жизни.

Трезвость и синергетика

Синергетика происходит от гр. synergetikos – совместный, согласованно действующий. В полном переводе с греческого – теория совместных действий. Суть синергетикиэто обретение трезвости с помощью Божией и в совместном общении, совместной трезвенной работе с людьми, долгие годы ведущими трезвый образ жизни.

Первым автором термина «синергетика», появившегося в начале XX в., стал Ричард Бакминстер Фуллер – всемирно известный американский дизайнер, архитектор и изобретатель. «Синергетика», как и многие другие его изобретения, стала ответом на вопрос, который мучил его всю жизнь: есть ли у человечества шанс на долгосрочное и успешное выживание на планете Земля, и если да, то каким образом он сможет это осуществить.

Определение термина «синергетика», близкое к современному, впервые было введено в 1977 г. немецким физиком Германом Хакеном (Herman Hakeri). Синергетика как научное знание начала раскрываться как теория кооперативных явлений и сегодня стала одним из наиболее успешных и плодотворных междисциплинарных подходов в обретении здоровья.

Трезвость и структурные принципы бытия

Принципы структурного бытия определяют как гомеостатический и иерархический. В принцип гомеостатичности вкладываются понятия: «гомеостаз», «цель функционирования системы», «состояние гомеостаза – аттрактор («притягиватель»)».

Он анализирует гомеостаз как явление, поддерживающее программы функционирования системы в некоторых рамках, позволяющих ей следовать к своей цели. Если открытая система находится в состоянии гомеостаза, гармоничного распределения, то она обладает свойствами аттрактора – «притягивателя».

Гармоничность системы достигается отражением в ней гармонических волновых распределений. Частным случаем такого распределения является принцип золотого сечения. Золотое сечение (золотая пропорция, деление в крайнем и среднем отношении) – деление непрерывной величины на две части в таком отношении, при котором меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине.

Установлено, что закономерность гармоничного распределения присуща различным самоуправляющим системам, как информационным, так и относящимся к человеку, его поведению и сознанию. Это положение позволило нам выстроить поддерживающие программы гармоничного функционирования системы (т.е. состояния, определяющего гомеостаз системы), которые предопределяются периодами устойчивости.

Нам удалось определить, что основными формами состояния устойчивости являются: познание истины (вера), объединение, результативность (достижение), спокойствие, трезвомыслие и трезвость. Перекрывая друг друга на жизненном пути, периоды устойчивости в состоянии открытости становятся аттракторами, они притягивают внешние и внутренние ресурсы личности.

Открытость системы устойчивого развития личности отражена в структуре антиномий. Периоды неустойчивости определяют основные состояния открытости человека. Это миролюбие, преодоление, деятельность (обучение), активность (бодрствование).

Принцип устойчивого развития личности, принцип подчинения, выполняется благодаря поглощению разновременных циклов устойчивости. Иными словами, стрессоустойчивость поглощается психологической устойчивостью, психологическая устойчивость – социальной устойчивостью, социальная устойчивость – культурологической устойчивостью.

Разновременные циклы неустойчивости говорят о противоположной тенденции и выстраивают собственную последовательность в обратном порядке. Культурологическая неустойчивость поглощается социальной, социальная неустойчивость – психологической, психологическая неустойчивость поглощается стрессовой неустойчивостью.

Появление несостоятельности может проявиться на любом уровне, и каждый уровень запустит свою циклическую последовательность неустойчивости с идентичного уровня.

Несостоятельность любого уровня устойчивости появляется в моменты отсутствия основных аттракторов. Это, в первую очередь, ситуации отсутствия стремлений к познанию истины, объединению, достижению результативности, отсутствие стремлений к спокойствию.

Несостоятельность на любом уровне является входными воротами в цикл неустойчивости. При этом духовно-нравственная несостоятельность, определяемая на религиозном уровне как грех, в дальнейшем повлечет духовно-нравственную болезнь – человек входит в полный цикл неустойчивости.

Социальная неустойчивость выражается в различных коммуникативных нарушениях. Наиболее часто она приводит к межличностным конфликтам. При этом человек входит в неполный цикл неустойчивости.

Несостоятельность психологической устойчивости нарушает процесс обучения, приводит к снижению самооценки при вхождении человека в средний цикл неустойчивости.

Несостоятельность стрессоустойчивости влечет за собой расстройства внимания, памяти, восприятия – человек входит в малый цикл неустойчивости.

Выход из цикла неустойчивости лежит через основные состояния управляемой (гармоничной) неустойчивости. Они проявляются в ощущении чувства миролюбия, нацеленности на преодоление, нахождении в деятельности и активности (бодрствовании).

При этом необходимо, чтобы такие состояния были не сами по себе, а выстроены и нацелены на соответствующие аттракторы устойчивости. Иными словами, должны появиться «стержень», «мост», «связка», которые станут путеводной нитью, выводящей из цикла неустойчивости.

Нами были предложено следующие пути к трезвению, бодрствованию:

– активность нацелена на спокойствие;

– деятельность нацелена на результативность;

– преодоление нацелено на объединение;

– миролюбие нацелено на познание истины.

4 комментария на “Трезвость и устойчивость личности”

  • Олег:

    Я бросил пить год назад. И нисколько об этом не жалею. Мне помог метод снятия подсознательных барьеров. Спасибо сотрудникам центра Владимира Цыганкова. Сегодня — исполнился ровно год моей трезвой жизни. Ура!

  • Инна:

    Мой брат бросил пить, стал жить трезво. И жизнь его изменилась!

    Я гуляла в парке с трехлетним сынишкой. Случайно внимание привлекла парочка, устроившая пикник на траве. Они целовались. Я едва не лопнула от зависти. «Как им хорошо! – вздохнула. – Уже и не помню, когда мы с мужем так развлекались. То работа, то дети…»

    Мы подходили все ближе, а я никак не могла оторвать взгляд от влюбленных. И тут фигура парня (а точнее – мужчины) показалась мне знакомой. – Олег! – воскликнула, узнав брата. Тот поспешно оторвался от соблазнительной молоденькой девушки и смущенно уставился на меня.

    – Инна?! Привет! – братец покраснел до корней волос.
    – Послушай, а что ты здесь делаешь? Олег был известным в нашем городе адвокатом – солидным уважаемым человеком. Меньше всего ожидала встретить его здесь в такое время!
    – А мы… решили пообедать… на свежем воздухе, – заикаясь, объяснил брат. – Кстати, познакомься, это Юля, моя… подруга. – Он явно не знал, как ее представить.
    – А это Инна, моя родная сестра, – сказал он уже девушке.

    Олег выглядел довольно нелепо, как провинившийся школьник. Я едва сдерживалась, чтобы не рассмеяться. Юлии, на первый взгляд, было года двадцать два, в то время как брату уже стукнуло тридцать пять. А он все еще ходит в холостяках…
    Но девушка держалась очень уверенно, мило улыбалась. Я нашла ее довольно приятной.

    – Ладно, нам пора, – засуетился Олег, поднимаясь с газона и собирая остатки еды в пакет. – Мы торопимся.

    Он почти потащил Юлю за собой в направлении парковки. Все это выглядело забавно. Мой брат – взрослый деловой человек – вел себя как подросток, которого застукали за неподобающим занятием. Вот бы никогда не подумала, что он способен на такое! Собственно, в этом не было ничего плохого, просто такое поведение несвойственно Олегу.

    Когда вечером я рассказывала об этом мужу, он отказывался верить.
    – Олег? Целовался в парке?! Не может быть! Хотя, ты знаешь, может, это и хорошо. А то он все один да один… Потом я не удержалась и позвонила брату, чтобы выведать побольше.
    – Где ты откопал эту малышку? В каком классе она учится? – ерничала я.
    – Инна, она заканчивает институт! – Олег явно злился. – И перестань разговаривать со мной в таком тоне! Хотя ты уже в детстве была язвой…
    – Ладно, – миролюбиво произнесла я. – Просто не ожидала увидеть тебя в такой компании… Все. Мир?

    Но в трубке воцарилось молчание.
    – Олежка, не дуйся, я же шучу. Слушай, а приходите с Юлей к нам в гости в воскресенье. Часам к трем.
    – Зачем? Чтобы ты над ней поиздевалась? Я этого не позволю!
    – Да нет, не буду. Ну не злись! Просто мне немного странно, что ты встречаешься с такой юной девушкой.
    – У меня с ней ничего серьезного, — буркнул он. – Просто вместе проводим время, общаемся…

    «Так я и поверила! – подумала я. – Если ты не постеснялся валяться с ней на траве в парке в центре города, то это действительно «совсем ничего» не значит…»

    – Знаешь, она довольно развита для своих лет. Очень умна, начитанна, – с гордостью прибавил братец.

    И в этот момент я уловила характерные нотки в его голосе. С такой интонацией говорят о любимом человеке… Ого, похоже, братишка настроен серьезно! Но, может, это и к лучшему. Ведь его жизнь действительно скучна и безрадостна. Вечно одна работа на уме…

    – Завтра мы с ней идем в театр, а в пятницу – в филармонию, – поделился Олег уже более миролюбиво.

    Я сочла нужным промолчать. Хотя в душе сильно сомневалась, что такой молодой девушке будет интересно в театре или в филармонии. Однако, как оказалось (по словам Олега), Юлия была в восторге от обоих мероприятий. Я не верила, что «тинейджерка» может по–настоящему проникнуться искусством.

    Хотя… Если Олегу удастся перевоспитать ее «под себя», возможно, свадьба не за горами… Целый месяц брат удивлял меня рассказами о том, куда они ходили в очередной раз. Без внимания не остался даже загородный клуб закрытого типа, где Олег обычно проводил время со своими коллегами, играя в преферанс и ведя интеллектуальные беседы.

    Потом они вместе ездили на какой-то семинар по психологии… И я уже подумала, что сильно ошибалась насчет Юли.

    Но каково было мое удивление, когда они пришли к нам в гости. Олег заявился в футболке и джинсах с дырками на коленях – последний писк молодежной моды! И это тот человек, который всегда носил только деловые костюмы и одевался в самых крутых бутиках!

    – Ты делаешь успехи, – прокомментировала я. – Классные джинсы!

    Брат смущенно махнул рукой.
    – Пришлось внести немного разнообразия в гардероб Олега, – вмешалась Юля. – Особенно после того, как он пришел на дискотеку в костюме… – Она задорно рассмеялась.
    – На дискотеку?! – воскликнула я. – Олежка, ты ходил на дискотеку?
    – Ну да. А что тут такого? – небрежно бросил брат. – Если ты помнишь, я всегда неплохо танцевал в школе.
    – Помню-помню. – Я похлопала его по плечу. – Ну и как танцы–шманцы? Тебе понравилось?

    Брат кивнул и поспешил перевести разговор на другую тему. Но, надо признать, меня просто поражало то, как Юля влияет на моего братишку. Он помолодел лет на десять, в глазах появился огонек. «Влюбился», – решили мы с мужем.

    Только сам Олег никак не хотел этого признавать. Якобы ему безразлично. Но однажды он пришел ко мне очень расстроенный и с порога заявил:
    – Не знаю, что и делать! Через месяц у меня отпуск. Предложил Юле провести его вместе. А когда привел ее в турагентство, чтобы выбрать круиз по Средиземному морю, она подняла меня на смех! Сказала, что такой отдых годится только для пенсионеров. И она говорит, что умрет там от скуки!
    – И что ты предпримешь?
    – Наверное, ничего. Поеду к себе на дачу, – грустно сказал Олег.
    – А как же Юля?

    Я не поверила своим ушам: неужели Олег и вправду собирается лазить по горам и спать в палатке? Ну надо же!
    – Поедет в горы со своими друзьями–однокурсниками. – Брат нервно покусал нижнюю губу. – Она обожает походы в горы…
    – Ну, знаешь, – я развела руками, – если вдруг что–то случится – ты сам будешь виноват.
    – В смысле?..
    – Не понял? Объясняю. Твоя Юля может там подцепить студента, близкого ей по духу, по интересам… – предположила я.
    – Да, такое может случиться… И что теперь делать? – снова спросил Олег, совсем падая духом.

    Я неопределенно пожала плечами. Да, они совсем разные. И, видимо, у них нет будущего…

    В душе я пожалела брата. Надо же было влюбиться в молоденькую! Однако через несколько дней Олежка позвонил уже совершенно в другом настроении.
    – Инна, ты не знаешь, где продают карематы? – спросил он.
    – Карематы? – удивленно переспросила я. – А зачем тебе?
    – Еду с Юлей в горы! – заявил брат. – Здорово, правда?

    Я чуть не упала в обморок. Невероятно! Пикник на траве оказался лишь цветочком, а теперь пошли ягодки! Представив братца в грязных джинсах, с рюкзаком на плечах, я захихикала.

    Вот что с человеком способна сделать любовь! Кто бы мог подумать, что юная студентка сможет настолько сильно изменить взрослого мужчину! Да еще такого убежденного консерватора, как мой брат…

    Желаю всем трезвости и здоровья!

  • Администратор сайта:

Оставить комментарий

http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_bye.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_good.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_negative.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_scratch.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wacko.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yahoo.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cool.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_heart.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_rose.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_smile.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_whistle3.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_yes.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_cry.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_mail.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_sad.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_unsure.gif 
http://alcoholismhls.ru/wp-content/plugins/wp-monalisa/icons/wpml_wink.gif 
 
Стопалкоголь-Элит
Восстанавливающие

Отзывы пациентов

Отзыв Николая: «Год назад я прошел сеанс по методу снятия подсознательных барьеров в центре В.А. Цыганкова. После этого сеанса весь год не пил, чувствовал себя хорошо. Сейчас пришел вновь, чтобы пройти такой же сеанс».

Отзыв Тамары: «Мне было очень плохо, и я не могла решить свою проблему с выпивками самостоятельно. Пришла на прием к Владимиру Анатольевичу Цыганкову и за один сеанс я почувствовала себя намного лучше. На душе стало спокойно, настроение улучшилось, нет тяги к алкоголю. Могу сама жить без спиртного и чувствовать радость от того, что способна управлять своей жизнью».

Отзыв Павла: «Поставил защиту от алкоголя полгода назад. Получил хорошее самочувствие, начал сбрасывать лишний вес, да и в семье все наладилось. Решил поставить защиту еще на год. Благодарю сотрудников центра Владимира Цыганкова за вниматеьное отношение и квалифицированную помощь!».

Отзыв Степана Тимофеевича: «Я пил почти каждый день долгие годы. Потом принял решение поставить защиту от алкоголя и не нуждаться в нем больше. Но для того, чтобы поставить защиту от алкоголя требовалось не пить семь дней, а я не мог уже и одного дня не пить. Помог мне «Стопалкоголь-Элит». Я стал пить отвар этого фитосбора и уже через несколько дней заметил, что заметно снизилась тяга к алкоголю, самочувствие стало лучше. Я сделал над собой небольшое усилие, не пил семь дней и записался на сеанс постановки защиты по методу снятия подсознательных барьеров в центр Владимира Анатольевича Цыганкова. После этого не пью уже 8 лет. Я очень благодарен В.А. Цыганкову. Дай Бог ему много лет жизни и хорошего здоровья!»

Отзыв Алексея: «Мне хочется выразить благодарность Владимиру Анатольевичу Цыганкову за то, что он помог мне остановить мое пьянство три года тому назад. Дай Вам Бог здоровья и долгих лет жизни, уважаемый Владимир Анатольевич! Мне помог «Стопалкогль-Элит» и восстанавливающие фитосборы».

Отзыв Татьяны: «Метод снятия подсознательных барьеров – замечательный. Жизнь кардинально изменилась в лучшую сторону, улучшилось психологическое состояние, абсолютно исчезла тяга к алкоголю. Прошла тревожность и депрессия. Чувствую себя здоровой. Искренне благодарю всех, кто мне в этом помог!».

Отзыв Михаила: «С благодарностью вспоминаю, как легко и комфортно прошел сеанс по методу безопасного кодирования. Спасибо за возвращение к нормальной жизни! Не пью уже 9 месяцев. Через три месяца приду к вам продлевать защиту от алкоголя еще на год. Благодарю персонал центра Владимира Цыганкова за доброжелательное отношение».

Отзыв Александра Ивановича: «Я пил более 20 лет. Никак не мог остановиться. Слишком сильной была тяга. Но 5 лет назад я смог все-таки бросить пить насовсем. Мне помогли фитосборы «Стопалкоголь-Элит» и «Восстанавливающие». Восстанавливающие сборы оказались особо полезными: восстановилась печень, восстановились почки. Даже врачи удивились. Теперь я к ним уже не хожу и таблетки не принимаю. Уже 5 лет живу трезво. Большое спасибо центру Владимира Цыганкова!»

Отзыв Веры: «Присоединяюсь к добрым отзывам о Владимире Анатольевиче Цыганкове. Я пила долго и много. Два года назад перенесла инфаркт. Именно тогда я пришла к Владимиру Анатольевичу Цыганкову и он поставил мне защиту от алкоголизма. Потом он научил меня управлять своими мыслями и чувствами, научил справляться со стрессами и страхами. Хожу в храм, а вместо алкоголя пью душистые, вкусные и полезные лекарственные травы. Я живу новой, счастливой жизнью».

Отзыв Станислава Михайловича: «Когда я впервые прошел сеанс по методу снятия подсознательных барьеров, то продержался без спиртного недолго - через 9 месяцев начал пить снова, хотя защита от алкоголя была на 1 год. Выпить уговорили друзья, сказали, мол, ничего страшного не произойдет, срок неупотребления уже подходит к концу. По глупости я послушался из выпил... и запои вновь вернулись. Я записался снова в центр Владимира Цыганкова на сеанс по методу снятия подсознательных барьеров. Мне поставили защиту от алкоголя сначала на 6 месяцев, в потом на 1 год. Полтора года уже не пью и чувствую себя прекрасно. Второй раз ошибки не совершу, никому не удастся уговорить меня выпить. Мне этого не хочется и не надо. И поэтому защиту от алкоголя продлю опять».

Отзывы наших пациентов смотрите здесь

Свежие комментарии
Поделитесь ссылкой!

Отзывы родственников наших пациентов

Отзыв Инны: «Мой муж пил три десятка лет. Как я ни пыталась его лечить, ничего не помогало. Когда я обратилась за помощью к Владимиру Анатольевичу Цыганкову, он мне открыл глаза на то, что я себя веду с мужем неправильно. Я поняла, что делать НЕ НАДО, а что делать НУЖНО. А вскоре и муж сам, без какого-либо давления с моей стороны бросил пить и начал лечиться. Благодарю Вас, Владимир Анатольевич! Вы заслуживаете самых добрых отзывов, и самых лучших отзывов заслуживает Ваша профессиональная помощь пьющим людям и их женам».

Отзыв Ирины Ивановны: «Мой сын был запойный, более 10 лет пьянствовал беспробудно. Что я только ни перепробовала, ничего не помогало его вылечить. Но однаждыя с помощью психолога Владимира Анатольевича Цыганкова отказалась от ненужных и неправильных действий, а стала делать то, что реально может замотивировать сына на прекращение пьянства и лечение. Дела пошли в гору. Сын сам пошел в центр Владимира Анатольевича, поставил защиту от алкоголя по методу снятия подсознательных барьеров. Теперь уже четыре года прошло, как он не пьет совсем. Теперь я понимаю, что роль матери бесконечно огромна в деле реальной помощи сыну».

Отзыв Дарьи: «Я благодарна психологам центра Владимира Цыганкова за то, что они помогли мне увидеть свою страшную болезнь – созависимость от пьющего мужа. Они дали мне мне возможность адекватно посмотреть на себя, на мужа, на нашу жизнь и сделать необходимые шаги для создания трезвой, здоровой семьи».

Отзывы родственников наших пациентов смотрите здесь

Рубрики сайта
Яндекс.Метрика