• Пт. Авг 7th, 2020

    Алкоголизм & Здоровый образ жизни

    портал лечения алкоголизма и его зависимости

    Не пить за рулём.

    отadmin

    Апр 8, 2020

    Наказание за употребление алкоголя при гаишнике пропишут в УК

    МВД хочет внести изменения в Уголовный кодекс, чтобы дать возможность полицейским применять жесткое наказание за пьяное вождение. Речь идет о случаях, когда автомобилист, попав в ДТП, демонстративно употребляет спиртное прямо на глазах у гаишника. Действующий закон устроен таким образом, что в этом случае невозможно доказать,почему водитель управлял машиной в нетрезвом виде, а значит невозможно наказать его по самым жестким санкциям. В Госдуме уже признали проблему и готовы внести изменения в УК. Правозащитники утверждают, что у полицейских и так достаточно инструментов для наказания таких водителей.

    Речь идет о внесении изменений в ст. 264 УК («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Напомним, что в случаях, когда водитель нарушил ПДД и спровоцировал аварию с пострадавшими, заводится уголовное дело. В ст. 264 описываются три случая: нанесен тяжкий вред здоровью (максимальный срок наказания — лишение свободы до двух лет), погиб один человек (лишение свободы — до пяти лет), погибло два или более человек (лишение свободы — до семи лет). Если же виновник ДТП находился еще и в состоянии опьянения, то срок тюремного заключения может быть судом увеличен еще на два года для каждого из составов (максимально — до девяти лет при нескольких погибших).

    Некоторые водители, поясняют в МВД, прекрасно осознают, чем чревата для них «пьяная» авария, и пользуются законодательным пробелом, чтобы смягчить себе наказание. Сразу после ДТП они демонстративно употребляют алкоголь прямо на глазах гаишников. ПДД это запрещает, однако в этом случае наступает ответственность по более мягкому сценарию.

    Дело в том, что в примечании к ст. 264 УК не описан случай, когда водитель употребил спиртное после ДТП, а значит юридически установить факт опьянения в момент вождения нельзя. На практике это означает, что наказать такого водителя можно только как трезвого. То есть, к примеру, если в ДТП пострадал человек, то максимальный срок лишения свободы будет два года, а не четыре. Его также можно лишить прав по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ (запрет употреблять алкогольные напитки после ДТП), но это ответственность не уголовная, а административная, то есть существенно более мягкая с точки зрения последствий для гражданина.

    По данным ГИБДД,в 2017 году было зафиксировано более 390 тыс.случаев. Управления автомобилем в состоянии опьянения и более 200 случаев отказов от медицинского освидетельствования.

    Факт употребления алкоголя после ДТП фиксируется довольно редко — чуть более 4,8 тыс. случаев произошло за прошедший год.

    Ранее были подготовлены поправки к законодательству,направленные на борьбу с пьянством за рулем. В частности, в 2016 году Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий залог в размере 30 тыс. руб. за автомобиль, если водитель управляет машиной в нетрезвом виде. В конце 2017 года Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП, которые позволят лишать прав автомобилистов, у которых алкоголь найден не только при выдохе, но и в крови. Кроме того, планируется законопроект об увеличении штрафа до 35 тыс. руб. за отказ от медицинского освидетельствования.

    Отметим, что в 2015 году в УК вносились поправки в части наказания за пьяное вождение. Уже на том этапе, по данным ”Ъ“, ГИБДД предупреждала о возможных рисках, связанных с уходом от ответственности пьяных водителей с помощью описанного МВД алгоритма. Однако к мнению Госавтоинспекции законодатели тогда не прислушались.

    В Госдуме уже заявили, что готовы поддержать МВД. «Если есть такие случаи, хотя бы единичные, то они могут быстро распространиться, и принцип неотвратимости наказания не будет работать,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Поэтому норму УК, конечно, надо корректировать, чтобы исключить подобную лазейку. Закон — это живой организм, он регулярно требует поправок с учетом новых вызовов и рисков».

    О подобной лазейке знают только «профессионально подкованные негодяи», отмечает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, так что на практике явление не носит массового характера. При этом правозащитник отметил, что в теории у сотрудников полиции и сейчас есть возможность установить, был ли водитель пьян еще до употребления алкоголя. Для этого нужно провести медицинское освидетельствование. Сравнить результаты с крепостью алкогольного напитка, который был демонстративно выпит. В целом, отмечает господин Травин, в настоящее время «более чем достаточно» законодательных норм и механизмов, исключающих уход от ответственности злостных нарушителей, и острой потребности в изменении Уголовного кодекса нет.

    В 2018 году выросло количество аварий с пьяными водителями

    В 2018 году в России выросло количество аварий, совершенных пьяными водителями, сообщает Госавтоинспекция.

    Число ДТП по вине нетрезвых граждан увеличилось на 1,2% (16,5 тыс.). Число раненых в таких авариях выросло на 1,4% (22,3 тыс. чел.), а количество погибших — 4,6 тыс. — осталось на уровне 2017 года.

    При этом на 7,7% (3,7 тыс.) снизилось количество ДТП, в которых участники отказались от медицинского освидетельствования. Число раненых и погибших в таких авариях также уменьшилось — на 6,4% и 16,5% соответственно.

    Напомним, ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий уголовную ответственность для водителей за оставление места ДТП с пострадавшими или погибшими.

    Похожая запись

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *