Не пить за рулём.

Наказание за употребление алкоголя при гаишнике пропишут в УК

МВД хочет внести изменения в Уголовный кодекс, чтобы дать возможность полицейским применять жесткое наказание за пьяное вождение. Речь идет о случаях, когда автомобилист, попав в ДТП, демонстративно употребляет спиртное прямо на глазах у гаишника. Действующий закон устроен таким образом, что в этом случае невозможно будет доказать. Зачем водитель управлял машиной в нетрезвом виде, а значит его невозможно наказать по самым жестким санкциям. В Госдуме уже признали проблему и готовы внести изменения в УК. Правозащитники утверждают, что у полицейских и так достаточно инструментов для наказания таких водителей.

Речь идет о внесении изменений в ст. 264 УК («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств»). Напомним, что в случаях, когда водитель нарушил ПДД. Спровоцировал аварию с пострадавшими, заводится уголовное дело. В ст. 264 описываются три случая: нанесен тяжкий вред здоровью. (Максимальный срок наказания — лишение свободы до двух лет). Погиб один человек (лишение свободы — до пяти лет). Погибло два или более человек (лишение свободы — до семи лет). Если же виновник ДТП находился еще и в состоянии опьянения. То срок тюремного заключения, может быть судом увеличен еще на 2 года. Для каждого из составов (максимально — до девяти лет при нескольких погибших).

Некоторые водители, поясняют в МВД, прекрасно осознают. Чем чревата для них «пьяная» авария, и пользуются законодательным пробелом, чтобы смягчить себе наказание. Сразу после ДТП они демонстративно употребляют алкоголь прямо на глазах гаишников. ПДД это запрещает, однако в этом случае наступает ответственность по более мягкому сценарию.

Дело в том, что в примечании к ст. 264 УК не описан случай, когда водитель употребил спиртное после ДТП, а значит юридически установить факт опьянения в момент вождения нельзя. На практике это означает, что наказать такого водителя можно только как трезвого. То есть, к примеру, если в ДТП пострадал человек, то максимальный срок лишения свободы будет два года, а не четыре. Его также можно лишить прав по ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ (запрет употреблять алкогольные напитки после ДТП), но это ответственность не уголовная, а административная, то есть существенно более мягкая с точки зрения последствий для гражданина.

По данным ГИБДД,в 2017 году было зафиксировано более 390 тыс.случаев. Управления автомобилем в состоянии опьянения и более 200 случаев отказов от медицинского освидетельствования.

Факт употребления алкоголя после ДТП фиксируется довольно редко — чуть более 4,8 тыс. случаев произошло за прошедший год.

Ранее были подготовлены поправки к законодательству, направленные на борьбу с пьянством за рулем. В частности в 2016 году Госдума приняла в первом чтении законопроект. Водящий залог в размере 30 тыс. руб. за автомобиль, если водитель управляет машиной в нетрезвом виде. В конце 2017 года Госдума приняла в первом чтении поправки к КоАП, которые позволят лишать прав автомобилистов, у которых алкоголь найден не только при выдохе, но и в крови. Кроме того, планируется законопроект об увеличении штрафа до 35 тыс. руб. за отказ от медицинского освидетельствования.

Отметим, что в 2015 году в УК вносились поправки в части наказания за пьяное вождение. Уже на том этапе, по данным ”Ъ“, ГИБДД предупреждала о возможных рисках, связанных с уходом от ответственности пьяных водителей с помощью описанного МВД алгоритма. Однако к мнению Госавтоинспекции законодатели тогда не прислушались.

В Госдуме уже заявили, что готовы поддержать МВД. «Если есть такие случаи, хотя бы единичные, то они могут быстро распространиться, и принцип неотвратимости наказания не будет работать,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков.— Поэтому норму УК, конечно, надо корректировать, чтобы исключить подобную лазейку. Закон — это живой организм, он регулярно требует поправок с учетом новых вызовов и рисков».

О подобной лазейке знают только «профессионально подкованные негодяи». Отмечает президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. так что на практике явление не носит массового характера. При этом правозащитник отметил, что в теории у сотрудников полиции и сейчас есть возможность. Установить, был ли водитель пьян еще до употребления алкоголя. Для этого нужно провести медицинское освидетельствование. Сравнить результаты  алкогольного напитка, который был демонстративно выпит. В целом, отмечает господин Травин, в настоящее время «более чем достаточно» законодательных норм и механизмов. Исключающих уход от ответственности злостных нарушителей, и острой потребности в изменении Уголовного кодекса нет.

Не пить за рулём

Не пить за рулём

В 2018 году выросло количество аварий с пьяными водителями

В 2018 году в России выросло количество аварий, совершенных пьяными водителями, сообщает Госавтоинспекция.

Число ДТП по вине нетрезвых граждан увеличилось на 1,2% (16,5 тыс.). Число раненых в таких авариях выросло на 1,4% (22,3 тыс. чел.). А количество погибших — 4,6 тыс. — осталось на уровне 2017 года.

При этом на 7,7% (3,7 тыс.) снизилось количество ДТП. В которых участники отказались от медицинского освидетельствования. Число раненых и погибших в таких авариях также уменьшилось — на 6,4% и 16,5% соответственно.

Напомним, ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект, вводящий уголовную ответственность для водителей за оставление места ДТП с пострадавшими или погибшими.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *